5 Ответов
Если рожать, то с тем, чтоб воспитать богобоязненного человека. Как возможно в этом случае, не совсем понятно.
Психические растройства являются основанием для того, чтоб не давать возможность венчания. Так, условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства Брака, принятые Синодом РПЦ, в частности не допускают безусловное венчание лиц,
признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак
По аналогии проблемы, относительно деторождения желательно использовать подобный подход.
Это прежде всего медицинский вопрос. Его надо задавать своему психиатру. Существуют медицинские противопоказания к беременности и родам. Они могут быть постоянными и временными. Вердикт по этим вопросам дает врач. Если есть сомнения по диагнозу и медицинским предписаниям люди обращаются к другому профильному специалисту.
Если двое (тем более трое) врачей согласно говорят, что женщине с тем или иным диагнозом противопоказано беременеть, рожать или воспитывать ребенка то необходимо прислушаться к специалистам. В этом нет никакого греха, наоборот — грех не прислушиваться к мнению докторов, ибо Библия указывает нам: “Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его” (Сир.38:1).
Само по себе желание или нежелание иметь детей – это не вопрос греха. Оно может быть греховным при определенных обстоятельствах.
Грехом нежелание иметь детей может быть лишь в браке (поскольку вне брака христианин должен блюсти чистоту телесную, что исключает рождение детей). Брак обычно связывают с Божьей заповедью плодиться и размножаться. И если нежелание иметь детей в браке связано с эгоизмом, то оно будет греховным.
Но хотя продолжение человеческого рода является одной из важнейших целей брака, но все же это не единственная его цель. Брак – это, в первую очередь, союз двух любящих людей. Мы знаем святых, которые в браке жили как брат с сестрой и, естественно, не имели детей.
Поэтому, если женщине нельзя рожать по медицинским показаниям, то тут отказ от деторождения может быть оправдан.
А вот то, как женщина будет избегать появления детей – это уже выбор, который может быть и чистым, и греховным.
Она может воздерживаться от физической близости.
Она может «предохраняться» (хотя Церковь в целом против контрацепции, в особых случаях, например, связанных с болезнью, использование контрацепции допускается — решение этого вопроса лежит на супругах под руководством духовника). Но однозначно грехом убийства является применение абортивных средств.
То есть даже при наличии психического заболевания у человека сохраняется право на свободный выбор.
«Болезнь душевная — это не позор, это вовсе не какое-то вычеркнутое из жизни состояние. Это крест. Для него не закрыто ни Царство Божие, ни благодатная жизнь» (прот. Владимир Воробьев).