5 Ответов
Нет, не причащают. Прелюбодеяние и блуд — это слишком тяжкие грехи, чтобы допустить до Причащения человека, который совсем недавно им предавался, с риском, что он вскоре снова к ним вернется. Нужно время и епитимия — индивидуальное покаянное правило для согрешившего — чтобы Церковь убедилась, что грешник действительно покаялся и твердо отверг свой грех. После этого его/её снова можно причащать.
С уважением,
Грехи отпускают, но дают как-бы испытательный срок с особенной духовной практикой (епитимией), которая помогает полностью очиститься.
Если человек не воцерковлен, то есть он отвергает Божественные установления и Заповеди и желает жить не по Божией, а по собственной греховной воле, то он и не должен причащаться.
Если судить по всей строгости канонов, то блудников отлучают от причастия на несколько лет. Но вряд ли сейчас кто-то практикует подобное. Это не значит, что каноны потеряли актуальность. Отнюдь. Но надо понимать, что есть определенное различие между воцерковленным человеком, впадшим в грех блуда и невоцерковленным, который только начинает свою церковную жизнь и пришел на исповедь каяться в том, как жил раньше. Очевидно, что для первого необходима строгая епитимья, а для второго — проявить человеколюбие. Поэтому все очень индивидуально и меру епитимьи определяет священник, принимающий исповедь.
спасибо!
а брак,заключённый в ЗАГСе,но не венчанный-это считается блудом?
Нет, блудом такой брак не считается. Но если муж и жена — православные христиане, то встаёт вопрос — почему они не венчаются?
Надо понимать, почему священники иногда не разрешают приступать к Причастию — не только потому, что грешник недостоин этого Таинства (никто не достоин!), а потому что в своем греховном отпадении от Бога он может не перенести Святости. Как после операции на глазах, больной не может смотреть на яркий свет, ему требуется продолжительное лечение и время, чтобы обрести полное выздоровление и восприятие света как тепла и прозрения, и в этом счастье созерцания.
К исповеди нельзя подходить легкомысленно – Господь видит все намерения человека, а лукавство даже от священника сложно утаить. Случается, что человеку не позволяют причащаться, потому что он еще не готов отказаться от смертного греха (не зря же он называется смертным – об этом тоже надо подумать).
Другое дело, когда человек намерен изо всех сил бороться со своей страстью — в этом случае, ему необходимо Причастие Святых Тайн Христовых. Если даже он и падет в прегрешении, но не угасит борьбы, а только более возненавидит свой грех, то и в другой раз он может идти с покаянием к Господу и за помощью Его.
Покаяние от раскаяния отличается тем, что человек искренне желает прекратить грех, а не только сожалеет о нём.
Мирянин за блуд отлучается от причащения на 7 или на 9 лет по правилам Василия Великого или Григория Нисского, но срок епитимии может быть сокращен. Kлирики, впавшие в блуд, извергаются из сана.
и грехи не отпускают??то есть даже если человек невоцерковлённый,на него епитимью накладывают?