Правда ли что чтение Псалтыри по Чину Петра Могилы вымаливает мой род из ада?
Как на этом сайте найти Завещание Петра Могилы и его Чин чтения Псалтыри? Почему в его житии не описано как он умер и видел ад и все мытарства?
5 Ответов
Мария, не существует никаких церковных чинов по “вымаливанию из ада”.
О святителе Петре и его трудах см. Святитель Петр (Могила)
Есть хорошие слова Альберта Энштейна о квантовой неопределённости, которые он в долгой полемике с Нильсом Бором говорил “Бог в кости не играет”. Нильс Бор парировал, что “не нам указывать Господу, как управлять миром”.
В обоих случаях учёные по-своему правы. Глубина их совместной правоты в том, что формализм в отношениях с Богом в любом случае неприемлем.
Читать Псалтирь можно, и это может быть некоей помощью для людей, попавших в сложные обстоятельства. Но без того, чтоб лично умалить Господа о спасении кого-либо, ничего не получится. Для такой молитвы нужен настоящий молитвенный подвиг. Это далеко не чин, или специальный текст молитвы, но труд по облочению в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:23–24)
Что именно способствовало помощи усопшим, наверняка будет известно на том свете…
В молитве не столь важны правила, сколько собственная вера и благочестивая жизнь, которая приближает человека к Богообщению. Как и в жизни – если человек нашел контакт со своим собеседником, тогда взаимопонимание способствует плодотворным делам. Общение с Богом — это обращение к Нему посредством молитвы, восприятием Божественного Откровения, участием в Церковных Таинствах. Обратная связь совершается через действия Бога в человеческой душе и проявляется в обстоятельствах его жизни.
Вообще любое богоугодное дело должно восприниматься как дар Божий, которое позволено сделать человеку, но в тоже время не следует ждать гарантированного результата. Потому что человеку не всегда очевиден результат, который промыслителен Господу.
Так же и с молитвой об усопших родных, не надо выискивать «сильных» молитв или «особенных» правил – поминайте как установлено в Церкви, совершайте добрые дела в их память.
Рассказы о мытарствах более относятся к художественному творчеству, поэтому не публикуются в житиях святых. Отношение, к ним должно быть соответственным – не как к инструкции о предстоящих испытаниях, потому что у всех своя жизнь, свои впечатления, которые ему предстоит пережить в этот переходный период от земной жизни в жизнь вечную.
Полностью согласен, что не нужно искать каких то особенных способов и необычных молитв. Все самое необходимое есть в Церкви и ни от кого не скрыто.
Дело в том, что по учению Церкви, те православные христиане, которые совершили при жизни смертные грехи, покаялись, но не успели принести достойные плоды своего покаяния, временно уйдут в ад, но будут непременно оттуда освобождены по молитвам Церкви. То есть те у кого есть шанс (в силу их прижизненного покаяния), в любом случае будут освобождены, а те, кто не были членами Церкви или умерли без покаяния в смертном грехе, не будут освобождены от вечных мучений, несмотря ни на какие чины и молитвы.
Таким образом, наши личные молитвы об умерших — это, прежде всего, выражение нашей любви и памяти о них. Самым “эффективным” средством признается поминовение на литургии (возможно только для вышеупомянутой категории умерших).