Вырос в неверующей семье. К совершеннолетию впал в зависимость пьянства. Мама, пытаясь избавить от этой страсти, пошла по "бабкам". Одна из них посоветовала меня крестить. Ни мама, ни я, не понимали смысла Таинства и не имели настоящей веры в Бога. Через несколько лет разными скорбями пришел в храм. Причащаюсь, стараюсь раз в 2 недели. Приходы, по образу жизни часто менялись, и поглубже разобраться в этом вопросе не возникало потребности. Общее мнение, что если Крещение совершено верно, то оно действительно. Но строка: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" - смущает ум. Вера стоит перед крещением, а её не было на момент Таинства.
3 Ответа
Таинство в данном случае действительно. В конце концов, на тот момент Ваша мама искренне хотела Вас крестить, хотя и не до конца осознавала, каков смысл таинства. таинство не может считать действительным, если во время самого таинства человек лукавит. например, когда в царской России иудеи или иные иноверцы принимали крещение только ради того, чтобы получить определенные преференции, вот такое таинство можно назвать таинством в осуждение (а не во спасение). там человек четко понимал, что он хочет обмануть, что на деле он не собирается быть христианином. Хотя даже и в таком случае, если вдруг такой человек потом одумается, крещение все равно не повторяется, совершается только один раз
В процитированном Вами стихе иной акцент: для спасения нужны и вера, и крещение. В данном случае действительно крещение предполагается как запечатление веры. Однако здесь нет подтекста, что любое крещение без твердой и осознанной веры недействительно.В конце концов, каждый такой случай нужно оценивать индивидуально, а не автоматически.