3 Ответа
Вербу освящают в праздник Вход Господень во Иерусалим.
Если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, ее смысл сводится к фразе: «… нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками, в сей день, ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани». Оказывается, что, в первую очередь, объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека.
В Требнике — сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов — даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике — книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.
Это благочестивая традиция, следствие празднования Входа Господня в Иерусалим, когда во исполнение пророчества Захарии (Зах. 9:9), Господь со смирением прибыл в город, и Его пальмовыми ветвями приветствовали простые люди.
Царь-Создатель не на колесницах с военной свитой и под звуки труб и фанфар, но кроткий, на ослике, по-парадному вошёл в Иерусалим, и этим заявил о своей победе над земным.
Это столь символично, что в тот момент фарисеи и книжники всё поняли, но от абсурдности ничего запретить не смогли, потому как сила Господа в немощи совершается (2Кор. 12:9).
Немощными вербными ветвями мы так же символически подтверждаем всесилие Божие, приветствуем Его приход в мир, Его Крестные страдания и Воскресение для нашего спасения. Вербу, если окропили святой водой, можно хранить дома.