5 Ответов
Да, сначала Послания, потом Апокалипсис.
Но его чтение лучше отодвинуть, и предварительно ещё раза два-три прочиать другие книги Нового Завета, и книги Ветхого Завета.
Откровение - хорошая книга, но полностью наполнена символами и элементами других книг Библии. Её чтение без понимания символики будет пустым. Например, образ вавилонской блудницы, образы светильников, образы евангелистов, тема Страшного Суда и другие в Апокалипсисе - без библейских знаний станут невнятными и запутанными.

Цель чтения Нового Завета как слова Божия - это в первую очередь личное назидание, укрепление себя в вере, созерцание Бога и Его действия в мире. Этим целям преимущественно отвечают Евангелия, книга Деяний и апостольские послания. Их и надо читать верующему, причем читать постоянно, чтобы ум плавал в этих цитатах и образах, формируя через них свою картину мира, самоощущение, правильный образ взаимоотношений с Богом, Церковью и людьми. Оптимально читать не спеша, но сопровождая чтение церковным толкованием, среди которых выделяется толкование блж. Феофилакта Болгарского. Завершив круг чтения, нужно начинать его сначала, и так постоянно.
В свою очередь, Апокалипсис как таинственная пророческая книга преимущественно дает верующим знание о последних событиях ради их укрепления в вере во времена гонения антихриста, а также отчасти открывает знание о вечности - блаженной для праведников и мучительной для грешников. Эти предметы не влияют пока на наше спасение, но важны для понимания тайн Божиих и действия Бога в мире. Поэтому и обращаться к ним надо тогда, когда Вы утвердитесь в знании и понимании прочих книг Нового Завета. И читать Апокалипсис полезно с толкованием, в особенности св. Андрея Кесарийского. Из новейших толкователей могу посоветовать прот. Геннадия Фаста.
Действительно, здесь лучше следовать по порядку Нового Завета и прочитать книгу Откровения в самом конце. Она глубоко символична и сложна для толкования, что сближает её с пророчествами книгами Ветхого Завета. Поэтому, чтобы "привыкнуть" к необычному пророческому языку, я бы рекомендовал прочитать медленно, с толкованием книги ветхозаветных пророков. В помощь можно изучить ещё пособие И. Грица Внимая голосу пророков.
Новый Завет необходимо понемногу читать каждый день. Есть такое правило, которого придерживаются многие: каждый день прочитывать главу из Евангелий и две - из Апостола (Евангелия - это четыре первых книги, Апостол - от Деяний и до Апокалипсиса). Читается всё подряд. Таким образом, как прочитываются Евангелия, так заканчивается и чтение Апостола. Потом всё сначала.
Есть несколько другое правило. Читаются ежедневно три главы подряд, сначала Евангелия от Матфея. По его окончании переходят к Деяниям и прочитывают до конца. Затем возвращаются к Евангелиям и читают уже следующее - от Марка. По его окончании прочитывают Соборные послания. Затем Евангелие от Луки. За ним Послания ап. Павла. За тем Евангелие от Иоанна и, наконец, Апокалипсис.
Независимо от порядка чтения, хорошо параллельно читать толкования святых отцов: блж. Феофилакта, свт. Иоанна Златоуста, свт. Феофана Затворника. Однако полезно будет ознакомиться и с толкованиями прф. Лопухина и др. современных авторов.
Большое спасибо!