Муж отказывается заниматься интимом хотя мы находимся в официальном браке. Он ссылается на то что это грех, прелюбодеяние, сладострастие и что этим нужно занимать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для зачатия детей. Я очень много времени потратила на этот вопрос и почти везде говорится, что секс в браке это не грех. Может быть кто-нибудь сможет привести достаточно весомый аргумент в котором будет говорится, что секс в браке не является грехом.
4 Ответа
Понимаю, как сложно столкнуться с таким недопониманием в браке. Вы совершенно правы, что интимная близость в законном браке — это не грех. Напротив, это естественная и благословенная часть супружеской жизни, дарованная Богом.
Супружеская близость: не грех, а дар. Ваш муж, возможно, не до конца понимает учение Церкви в этом вопросе. Супружеская близость, освящённая Таинством Брака, не является грехом. Супружеская близость — это не только способ продолжения рода, но и выражение любви, единства и взаимоподдержки. Она служит укреплению брачных уз и защищает от внешних искушений.
Чтобы разрешить эту ситуацию, вам, Юлия, вместе с мужем хорошо бы прийти в храм и поговорить со священником. Возможно, ваш супруг боится, что любые проявления чувственности в браке греховны. Священник сможет объяснить, как Церковь относится к интимной жизни в браке, и помочь мужу правильно понять эти вопросы.
Также Вы можете предложить ему прочитать материалы на эту тему, например, раздел «Азбука супружества".
Таинство Брака — это не только венчание, но и постоянная жизнь в любви, взаимопонимании и чистоте. Желаю вам мудрости и терпения в этом вопросе!
Есть и такое мнение, что совокупление возможно исключительно в целях деторождения, но это не норма, а некий христианский подвиг воздержания. Норма же такова, что в разрешенные дни муж и жена могут соединяться, хотя избегая, конечно, вещей противоестественных. Разрешенные дни - имеется в виду не посты, не церковные праздники, не время женского очищения. Ясное дело, что никакие формы контрацепции при этом невозможны, т.к. это грех.
Возникающее у супругов сладострастие и возбуждение грехом не являются, т.к. не нарушают какой-то заповеди Божией. Грех при этом будет только в случае, когда супруги совершают, повторюсь, противоестественные поступки или предохраняются от зачатия.
Что касается нормы безгрешного супружеского общения, то апостол ясно учит:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:3-5).
Св. Иоанн Златоуст объясняет эти слова так:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1Кор.7:3). Что значит: «должное благорасположение»? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу.
И в другом месте он же говорит еще подробнее, включая прямое указание на совокупление:
Итак, если позовет тебя блудница, примени к себе это наставление и скажи: «муж не властен над своим телом, но жена»; напиши эти слова в своем сердце и скажи блуднице: что зовешь меня? Это не мое тело, а моей жены; я не смею продать чужого. Я не смею тратить ее приданое, не смею распорядиться ее имуществом, не могу осквернить принадлежащего ей тела. Так ли? Не могу. Скажи блуднице: что зовешь меня? Не подходи к нему: это не мое, чужое. Ведь это тело не принадлежит блуднице? Я не принимаю тела блудницы: это тело моей жены. Побойся Христа и скажи, что тела наши – члены Христовы. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: «жена не властна над своим телом, но муж». Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится (апостол) почти на брачное ложе и взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца – целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Всякого распорядителя брака превосходит Павел, невестоводитель вселенной. Поэтому он и не стыдится говорить: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр.13:4). Ведь и Сам Владыка его пришел на брак, воздавая честь браку Своим присутствием, и даже принес дары, превратив воду в вино.
Такой крайний взгляд, который считает супружескую близость препятствием для спасения, прямо осужден Церковью:
Если кто-то станет порицать брак и гнушаться верной и благочестивой женой, разделяющей ложе со своим мужем, или с порицанием отзываться о ней, что она якобы не может войти в Царство Небесное, да будет анафема (1-й канон Гангрского собора).
Сексуальные отношения в браке не исчерпываются функцией продолжения человеческого рода. Они «выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания» (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). Регулярные сексуальные отношения в браке служат предохранением от искушений блуда (1Кор.7:3-5). Согласно библейскому учению, близость супругов также является источником утешения и наслаждения, которые благословляет Бог: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Прит.5:18-19). Слова апостола Павла: «Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа» (1Кор.7:3), очевидным образом свидетельствуют о том, что супругам следует взаимно удовлетворять сексуальные потребности друг друга.
Боюсь, что Ваш супруг поддался влиянию крайних взглядов на супружескую близость, которые всегда были в христианской среде. Однако учение Церкви выражено в Библии и соборных документах, цитаты я привел выше. Жаль, что такой важный вопрос вы стали затрагивать с супругом только после начала семейной жизни, а не на этапе подготовки к ней, что и привело к проблеме.
Общий принцип отношения христианина к удовольствиям, хорошо выражен в этих словах прп. Иоанна Дамаскина:
Наслаждение доходит до греха, когда оно вопреки закону природы. Оно же двояко, душевное или телесное: душевное – стремление к славе, а телесное – еда, питие, отдых тела, сон, соитие с женщиной. Все это естественно и хорошо, когда происходит согласно естественному порядку и закону Создателя, и дурно – когда вопреки закону Создателя и естественному порядку и употреблению. <...> Опять-таки: телесное наслаждение, еда, питие и прочее, принимаемое согласно естественному употреблению и закону Создателя, есть добро, а когда это происходит против закона Божия по нашей воле и злоупотреблению, зло: например, еда и питие, поскольку они служат для жизни и поддержания тела, – добро, подобно и сон, и общение с женщиной – добро знать собственный сосуд, а пользоваться едой и питьем и женщинами без разбора для неразумных наслаждений, подобно бессловесным животным, – зло.
Можете прочитать вместе с супругом эту статью о взглядах свт. Иоанна Златоуста на интимные отношения супругов.