4 Ответа
Бог не только не обрекает людей на ад, но и прилагает все усилия для того, чтобы спасти их от ада - вплоть до того, что становится человеком и умирает на Кресте ради их спасения. На ад обрекают себя сами люди. Смерть и ад - не столько наказание за грех, сколько грех и есть, по существу своему, смерть и ад. Нераскаянный грешник не может войти в рай по той же причине, по которой, например, распущенный эгоист, который всех предает, не может обрести ни подлинной дружбы, ни любви. Не потому, что на него наложат такое наказание - а потому что эти блага несовместимы с тем, что он из себя представляет. Чтобы войти в рай, нужно глубоко измениться - вернее, дать Богу нас изменить. Если мы откажемся - мы, увы, окажемся в том месте, которое Библия описывает как "тьма внешняя"
Когда в какой-нибудь стране происходит множество злодеяний, находятся люди, которые негодуют, мол, куда смотрит правитель, почему он не наказывает злодеев, не ограничивает общество и от них, и от их злодейств. Когда правитель "завинчивает гайки", находятся те, кто говорят (или, по крайней мере, думают, не вслух), что он нарушает права и свободы граждан.
Когда Бог, действуя отптимальнешийм образом, исходя из высочайших побуждений к добру, и не попустительствуя злу, и не перегибая дугу, предупреждает, что однажды злодеи будут ограждены от праведников и окажутся в аду, где будут испытывать муки, находятся те, кто обвиняют Самого Бога и даже удивляются, как в Него, такого-де, можно верить.
Разве Бог направляет в ад!?
Человек своей волей отказывается от Бога, нарушая элементарно понятные вещи.
Вот блуд или пьянство - весёлое дело! Но если твоя жена или муж это творят, то радости совсем нет. Или, бросил родителей - сами пусть крутятся, своих проблем много. Только грустно самому в старости сбегать от жестоких детей в дом престарелых. Хорошо отжать денег из бюджета - работа бумажная, и куш немалый. Только раздражает, что за твой транспортный налог дороги не ремонтируют.
Господь установил правила не для Себя, но для нас. Чтоб мы целы остались, жили хорошо и в радость.
Свт. Феофан Затворник писал:
Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, за тем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.
См. Муки ада.


Общая причина ясна — мы все рождаемся грешниками по умолчанию и страдания — это прямое следствие греха. Почему страдает конкретный человек, ребенок — это известно одному Богу и наши предположения здесь чаще всего ошибочны и неуместны.
А как обьяснить муки деток маленький,которые не успели нагрешить?За что им выпадают болезни,муки итд..