4 Ответа
ВП службы имеют несколько важных отличий.
Все службы Великого Поста построены на основе Постной Триоди, с небольшим количеством элементов Октоиха. Конечно, добавляются элементы Минеи, по дню святого.
В будние дни, в пн-пт, за небольшим исключением не служат полных Литургий, но Литургию преждеосвященных Даров (ЛПД). Причем, ЛПД служат только в ср. и пт., опять же за небольшим исключением. Во время ЛПД нет Евхаристического канона, центрального элемента Литургий, на котором преосуществляются Святые Дары. Но Святые Дары для ЛПД приуготовляются на предшествующей полной Литургии.
ЛПД происходит на вечерней, после службы 9-го часа (под закат), в то время как полная Литургия обычно происходит после службы 6-го часа (в полдень).
В пн., вт., чт. ЛПД не служат, но служат аллилуйную службу, в эти дни за службой не причащают Святых Даров.
На утреней в будние дни пн-пт читают особый составной канон с трипесницами.
В будние дни читают великопостные часы, которые включают в себя кафизму из Псалтири и чтение ветхозаветных паримий. Эти чтения довольно продолжительны, в отличие от обычных часов.
За неделю на всех службах дважды прочитывается вся Псалтирь, обычно за неделю Псалтирь обязаны прочитать 1 раз.
В богослужебном строе, сб. и вс. не являются постными днями, т.к. в эти дни служится полная Литургия, и читаются обычные часы, службы так же расположены обычно. В сб. служат Литургию Иоанна Златоуста, в вс. Литургию Василия Великого.
Можно прочитать лекции Красовицкой. На мой взгляд очень доступно для понимания
Системно и подробно великопостные службы разбираются в труде А.С. Кашкина "Литургика. Часть 2. Постная и Цветная Триоди". На сайте есть ознакомительный фрагмент, крайне рекомендую приобрести бумажную версию в 2-х томах, в первом томе раскрывается богослужение двунадесятых неподвижных праздников.