7 Ответов
Ваш вопрос некорректен, пропущено слово "некоторые" ("некоторые люди попадут в ад").
Господь ответил на Ваш вопрос в притче О званных на брачный пир (Лк.14:16-24).
Если кратко: Господь всех призывает в Своё Царство, но большинство отказывается. Призывает Он ради тех, кто ответит на Его призыв.
1) Корректно. Посмотрите значения этого слова, оно включает и «какой-то, некоторый». «Немногие», соответственно, тоже.
2) Нет, логика здесь противоположная. Не Господь обрекает, а часть людей отказывается. Господь любит всех и всех приглашает к Себе, всех призывает. Только слово «любовь» следует понимать в истинном смысле. Божественная любовь основана на жертвенности, а не попустительстве злу.
Идея о том, что будто бы Господь
обрек большинство людей на адские мучения
в принципе не верна.
Грешники, не желающие стремиться к Источнику благ, то есть к Богу, сами обрекают себя на лишение высшего блаженства, на мучения в аду. См. по этому поводу: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?.
Еще пока статью не читал, велика и к вечеру не осознать тонкостей.
Только скажу одно: я и без вас знаю, что Господь только благое творит, а начинаете Его защищать, причем своим слабым умом. Я хотел иметь ответ,основанный на Святом Писании, а читать рассуждения «О том, где Бога нет … холод там», «Что сами обрекают себя на мучения».
И вам не жалко их, пусть «они и сами себя обрекают»? А Богу ?
Мы для него даже на дети, а младенцы.
Представьте себя у вас 2 ребенка и вы полностью за них в ответе (вы их зачали и родили) и один повел себя не так: засунул гвоздь в розетку — т.е., по вашему сам выбрал себе путь и его убило током. Ну, стало быть, так ему и надо — надо было по полу ползать.
Увы, но данные вам верные ответы кажутся вам слишком простыми, а исходя из того, что они кажутся слишком простыми, вы делаете ложный скорополительный вывод, что они не верны. В свою очередь рекомендованная вам статья, напротив, представляется вам слишком обширной, настолько обширной, что вам, по вашему признанию, и «к вечеру не (удалось) осознать тонкостей».
Что касается ваших фантазий по поводу земного отца, детей, гвоздя и электрической розетки, напомню, что Бог отнюдь не не досматривает за своими «детьми», но непрестанно печётся о них. Ни один грешник Ему не безразличен. Его любовь проявляется и будет проявляться и в аду. По этому поводу могу предложить ознакомиться с ещё одной статьей: Зачем Богу мучить грешников вечным гееннским огнем? [режим доступа: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/zachem-bogu-muchit-greshnikov-vechnym-geennskim-ognem.1343/%5D
Вы пишете: «Я хотел иметь ответ,основанный на Святом Писании». В отмеченных статьях вы найдёте отсылки к Писанию. Впрочем, вы можете перечитать и нижеследующие источники знания: а) Библия: https://azbyka.ru/biblia/; и б) Библиотека Святых отцов и церковных писателей: https://azbyka.ru/otechnik/ , и попробовать сделать правильный вывод самостоятельно.
Про детей очень хороший пример! Все понимают, что нет гарантии спасения их детей, что спасутся не многие из них. Но детей рожают и любят.
Так же и Бог даёт жизнь многим, но выберут вечную жизнь с Богом, увы, не многие. И это совершенно не значит, что и Бог, и родители не любят своих детей и им безразлична их участь в вечности!
Если знаете, что Господь творит только благое, то согласны и с наличием ада.
Когда взрослый и на порядок более умный Адам не просто в розетку пальцы воткнул, но съел в смерть, при наличии вокруг полной райской чаши, то это не Бог отвернулся, но Адам болван. Тем более Господь нормально предупредил:
Быт. 2:17 от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь
После греха последовала телесная смерть, что тоже благо, все-таки душа осталась живой:
Быт. 3:17-19 за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей ... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься
Потому Любовь Бога сочетается с адом так, что полное уничтожение понимается Богом более худшим вариантом, чем сама жизнь. Это и произошло с Адамом - плоть уходит в землю, душа остается в аду, но всё лучше чем лишение бытия.
И действительно:
Пс. 103:24 Я́ко возвели́чишася дѣла́ твоя́, Го́споди: вся́ прему́дростiю сотвори́лъ еси́
Узкие врата – тщательное, основательное изучение Закона Божия и в Писании и жизнью; тесный путь – деятельность, всецело направленная по евангельским заповедям.
— Свт. Игнатий
1. Прочитайте толкование на Евангелие по Матфею главу 7, стих 13
2. Узнайте определения Веры и как её обрести:
3. Господь призывает всех к покаянию — узнайте значение этого слова:
- - -
И еще слово о любви Богу к человеку:
Души многих умерших людей находились в аду до момента сошествия Иисуса Христа во ад, что случилось в вечер Суботты перед Воскресением Христовым.
Изучайте Священное Писание:
Ин.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ин.3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Ин.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Ин.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ин.3:20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Ин.3:21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Главная проблема, как это нередко бывает, связана с пониманием терминов. Что такое любовь (добродетель) в христианском понимании? Это желание другому вечного блага. Однако это желание не может не быть ограничено справедливостью, так как любовь в нарушение праосудия превращается в "поблажающую снисходительность", т. о. перестает быть любовью. В православном учении и близко нет идеи о том, что Бог обязан принимать человека таким, какой он есть.
Получается, что обрек большинство людей на адские мучения.
Создание человека с возможностью свободно выбирать добро или зло по необходимости означает возможность выбора пути погибели. Если бы человек был создан без свободы выбора - он был бы марионеткой. Если бы любой его выбор был бы правильным и одинаково хорошим - это был бы искусственный мир, в котором добро и зло ничего не значат и никто не несет ответственности за то, что делает.
1) «Некоторые» — это слово некорректно, т.к. это предполагает малость,а между тем сказано: «…потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и НЕМНОГИЕ находят их…». Т.е. подавляющие большинство людей попадет в ад.
2) В вашем ответе нет ответа на вопрос: где же любовь, когда Господь по сути обрек человека на ВЕЧНЫЕ мучения.