3 Ответа
Здравствуйте, Софья! Милости Вам Божией.
В Таинстве Покаяния священнику благодать подаётся всегда. Но она подобна живой воде: чтобы омыть душу, необходимо раскрыть сердце искренним покаянием. Священник — свидетель и проводник прощения от Бога. Если покаяние лишь на словах, без намерения исправиться, то, увы, и прощение не коснётся души, как семя не прорастёт на камне. (Мф. 13:1–9). Как бы ни была велика благодать, подаваемая священнику, она становится живительной только тогда, когда человек сам открывает своё сердце для изменений.
Искренняя исповедь — это не только слова, но и решимость изменить жизнь!
Здравствуйте, София. Нет специального прибора, который позволял бы замерять уровень благодати. Поэтому мы принимаем чистой верой, что в церковных таинствах подается благодать. Конкретно в таинстве покаяния - благодать, прощающая грех и укрепляющая в борьбе с ним.
Действие же этой благодати можно увидеть следующим образом. В человеке просыпается совесть, он перестает внутри любить данный грех, даже начинает испытывать к нему ненависть, перестраивает свою жизнь ради борьбы с этим грехом; наконец, совсем перестает совершать грех на деле и в помыслах.
Если же этих следствий нет, значит, и покаяние не было полным и до конца искренним; в сердце кающегося еще осталась любовь ко греху.
Всегда надо прилагать к словам исповеди - покаянные труды и частые молитвы.
Правильнее было бы сказать, что Бог готов подать Свою благодать каждому приходящему, однако действенна она лишь для того, кто имеет сокрушение о грехах и готовность не повторять их в будущем. Таким образом, главное условие здесь - способность воспринять благодать самим человеком. Автоматически грехи не отпускаются.