Как христианство относится к разным формам шовинизма: расизму, национализму, гомофобии и прочему? Часто встречаю людей, которые утверждают, что ненависть к другим расам, нациям и культурам никак не противоречит христианскому учению, а, наоборот, даже поощряется. Не могли бы вы привести стихи из священного писания, в которых есть ответ на этот вопрос?
5 Ответов
Дело в том, что у Вас здесь “перепутано теплое с мягким”. Такие явления, как агрессивный национализм и расизм, совершенно неприемлемы для христиан. Все люди — братья по Адаму и Еве, все они любимы Богом, и ненависть к кому бы то ни было просто за его происхождение напрямую противоречит всему духу христианства. Каждый человек, приходящий ко Христу, становится братом или сестрой всем христианам, независимо от цвета кожи, национальности, гражданства и т. д.
Примеров из Священного на эту тему достаточно, но я приведу наиболее известную цитату: “А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос”. Колос. 3:8–12
Те люди, которые исповедуют идеологии ненависти, наподобие нацизма, расизма, коммунизма и т. д., иногда даже могут по недоразумению называть себя христианами, но в реальности они ими не являются.
Что касается упомянутой Вами “гомофобии”, то есть отвращения ко греху мужеложества (гомосексуализма), то это вполне нормальная реакция человека при виде отвратительного извращения. Христиане не должны испытывать личной ненависти к самим извращенцам (хотя нам, несовершенным людям, зачастую трудно отделить одно от другого), но ко греху как таковому мы испытываем стойкое отторжение.
Кроме того, лично я убежден, что в обществе, которое не хочет навлечь на себя Божий гнев, такие вещи, как гомосексуализм, должны преследоваться в уголовном порядке. Гомосексуализм — это не болезнь и не врожденное свойство. Это отвратительный порок, который человек развивает в себе сознательно, осознанно идя по пути зла.
С уважением,
Я не могу говорить за всё христианство, однако скажу от себя.
Я — фашист. Это не нацизм, просьба не путать и разобраться (не через Википедию!!!, советую книгу Освальда Мосли “Фашизм: 100 вопросов и ответов”). В понятие фашизма входят следующие элементы:
Национализм, шовинизм, ксенофобия, расизм, антисемитизм.
Разберём каждое по порядку…
Национализм — ценность нации для субъекта. Т.е. для меня, для русского человека (для тех, кто любит говорить, что русских нет — https://garance-irina.livejournal.com/127396.html) русский народ стоит в большем приоритете, нежели другие. Это не значит, что остальные надо истребить, ни в коем случае, речь о том, чтобы защищать свой народ, сохранить его чистоту (сохраняя идентичность нации: русский с русским, русский с украинцем), быть едиными. Националистами были Александр III (да и в целом многие правители Российской Империи), Пиночет, Корнелиу Кодряну и другие. Это здравая идеология, проповедующая единство и ценность нации.
Шовинизм — “Россия для русских”. А что, собственно, плохого в этом высказывании? Россия создана русским народом и для русского народа. Где вы видите тут слово “только”? Об этом речи нет! Если вы — представитель иной национальности, который достоин быть гражданином страны — мы с радостью примем тебя!
Ксенофобия — неприязнь к чужому. Это вообще естественный процесс, который глупо обсуждать. Если ребёнку дать что-то странное и непонятное — он будет осторожен, ему будет первое время неприятно принимать это. Точно также с исламизацией. Ну как мне может понравится ислам? Я православный человек, мне другие религии неприятны на территории исконного расселения моих предков. Тут уже все: синагоги, мечети… Россия — русское государство. Многонациональность проявляется только в том, что завышаются все народы, кроме исконного-русского (как завещал один из главных соперников церкви — Ленин, что мол интересы наций, представителей которых меньше русских, будут учитываться намного радушнее). Многонациональность проявляется в том, что у нас расселено много. Но какая разница? В Казахстане 63% казахов, а государство считается национальным… русских в России 77,71 % русских, а государство вдруг многонациональное… в общем, бред это.
Расизм. Господь, конечно, завещал любить ближнего своего. Я и люблю. Мои ближние — русские люди, мой любимый народ с любимой культурой. И когда моему народу угрожает другой народ (и/или раса), то что я должен бездействовать? О терпении говорится в этой статье — https://na-zapade-mos.ru/1017728-chto-oznachajut-slova-esli-tebja-udarili-po-pravoj-scheke-podstav-levuju. Не думаю, что я не прав, если защищаю своих. Однако есть статистика (о которой можно говорить бесконечно), где четко видно, что небелые и нерусские совершают значительно больше преступлений, нежели русские. Так почему я ночью должен разбираться, хороший он или плохой? Конечно я буду относиться к нему (нерусскому/небелому) с опаской!
Про гомофобию мне и говорить нечего) Тут итак всё понятно — содомитов любить не буду!
Делайте выводы сами.
Я и сам рад возлюбить всех вокруг, но не получается из-за того, что если я буду бездействовать — пострадаю я и мой народ.
Слава Богу и России!
В Основах социальной концепции Русской Церкви сказано:
Национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.
Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон.
Что касается отношения к гомосексуалистам,
относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.