Здравствуйте! С момента моего воцерковления у меня возникают вопросы и я открываю для себя что-то новое. Вот последнее мое открытие повергло меня в шок. На протяжении нескольких лет я принимала оральные контрацептивы по назначению врача. Исключительно в целях лечения. С мужем использовали еще помимо и барьерный метод, но не могу сказать, что в 100% случаев. Также очень давно я в лечебных целях использовала другой аналогичный препарат не продолжительное время, но тогда не помню использовала ли в дополнение барьерный метод или нет. И был 1 или 2 эпизода приема препарата постинор. Один точно помню, другой нет. Так вот я узнала, что все эти препараты относятся к абортивным методам контрацепции. Честно я была крайне удивлена. Понимаю, что незнание не освобождает от ответственность…Но! Я всегда была ярой противницей абортов. А тут получается, что по незнанию я сама могла их совершать. И если с препаратами назначенными для лечения еще хоть есть какое-то оправдание, то постинор я принимала сама. Я исповедовалась, но никуда не ушел груз ответственности. Я целыми днями только об этом думаю и пребываю в подавленном состоянии. Мои ценности в одночасье переменилось получается. Из противницы абортов я стала человеком у которого они возможно были.
Как мне помочь себе и не прибывать в унынии? Если бы я знала раньше, но я правда не знала…Помогите пожалуйста дельным советом или просто словом…
7 Ответов
Бог не открывает человеку сразу все его грехи, что бы он не пришёл в отчаяние. Если христианин правильно идёт по пути спасения и приближается к Богу, ему всё больше и больше открывается его греховность. Это усиливает покаяние и помогает совершенствоваться в смирении. Именно такой путь у всех истинно кающихся.
Соответственно и Вам не надо приходить в уныние от открывшейся греховности, а надо укорять себя и просить у Бога прощения. Апостол Пётр до конца жизни плакал, когда слышал пение петуха и каялся в своём грехе.
Ваше уныние происходит от того, что Вы пытаетесь оправдывать себя, но совесть Вас укоряет, что оправдания ложные. Если Вы смиритесь и примете свой грех, поплачете над ним перед Богом, Вы почувствуете облегчение, потому что поймёте, что Господь милостив и прощает истинно кающихся.
Произошло же так от того, что Вы осознанно или нет, будучи противницей абортов, мысленно или даже словом осуждали женщин, совершивших их. Чаще всего Господь осуждавшему другого человека попускает впасть в тот же или даже ещё более тяжёлый грех. Так Бог учит не осуждать грешников, а молиться о них. Только так можно научиться любить Бога и ближних по-настоящему. Получившему "двойку" надо не унывать, а стараться исправить её. Путь исправления у христианина - покаяние, желательно со слезами. Идите же им. Бог даёт Вам такую возможность.
Вы искренне покаялись в своем грехе, получили отпущение в Таинстве, и этого достаточно. Богу неугодно "самоедство", и своим унынием вы только вредите собственной душе и радуете бесов, которые вас в это состояние и вгоняют.
Многие противники абортов имеют в своих жизненных историях опыт аборта. И данный факт не только не мешает им быть противниками этого преступления, но и дополнительно мотивирует к более активному противостоянию абортам. Такой путь прошел и я лично, ведь во времена моей юности моя тогдашняя "герлфренд" совершила аборт, а я этому и не пытался помешать. А ваш грех (если там факты микро-абортивного воздействия вообще имели место) продиктован не преступной волей, а просто вашей безответственностью. Все-таки разница здесь есть.
Вывод из всего произошедшего вам надо сделать такой: относиться к своей жизни более ответственно, и не предпринимать ничего существенного, предварительно в этом не разобравшись.
Живите и радуйтесь, что Бог любит вас и дал вам возможность покаяться и получить прощение, открыв вам ваш грех.
С уважением,
Я всегда была ярой противницей абортов. А тут получается, что по незнанию я сама могла их совершать.
Это повод для смирения, а не для уныния. Причиной уныния может стать мысль о том, что мы лучше, чем являемся на самом деле. И когда мы узнаем какую-то неприятную правду о себе, то происходит внутренний конфликт, поскольку человеку трудно принять, что он грешник, что он совершил что-то подобное тому, что делают всякие нехорошие люди, ведь он-то не такой! Возможно именно это вас и гнетет, несмотря на исповедь. Что может помочь в Вашей ситуации? Осознание того, что Господь простил вас, если вы искренне раскаялись (важно попросить епитимию за грех на ближайшей исповеди), а также смиренное отношение к самой себе, без превозношения над другими. Незнание действительно сильно смягчает моральную ответственность человека, если он искренне заблуждался.
В целом, данная ситуация - это важный повод к тому, чтобы переосмыслить свое отношение, осознать греховность любых контрацептивных средств и методов, при которых искусственно извращается супружеский акт и/или его естественные последствия. Абортивные средства - это то, что еще более усугубляет этот грех. Этически приемлемым средством откладывания зачатия можно считать только воздержание (это может быть временное воздержание, основанное на распознавании периодов плодности). Когда у супругов есть это понимание, то у них нет повода попадать в ситуации, подобной вашей.


Надо сказать об этом священнику на исповеди, а он уже подскажет как лучше поступить именно Вам. Лично я думаю, что Вы невиновны в возможном аборте, если у Вас не было намерения лишать жизни. Знай Вы на тот момент, что это абортивное средство, думаю, что Вы бы отказались его применять. Но это Вы лучше знаете сами свои внутренние мотивы.
В этом грехе надо исповедоваться. Что касается указанного Вами "барьерного метода", он тоже является грехом, потому что нарушает самую первую заповедь, данную Богом Адаму в раю:
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт.1:28).
Даже если по каким-то медицинским причинам Вы неспособны к зачатию или вынашиванию ребенка, но при этом не можете воздерживаться от супружеского сожительства, то грех остается грехом и нуждается в покаянии.
Что касается уныния, советую специально почитать об этом опасном душевном состоянии, например архим. Лазаря (Абашидзе) или прп. Иоанна Кассиана Римлянина. Исполняя их рекомендации, Вы придете в мирное душевное устроение и достигните необходимого смирения и надежды на милосердие Божие.

У меня уже есть ребенок слава Богу. Большое спасибо за рекомендации.
В книге архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан» описывается такой случай, произошедший с Семёном, будущим преподобным Силуаном Афонским:
В какой-то праздник, когда водили в селе хороводы, Семён смотрел, как один мужик, средних лет, его односельчанин, играл на гармонике и плясал. Отозвав этого мужика немного в сторону, он спросил его:
– Как же, Степан, ты можешь играть и плясать, ведь ты же убил человека?
Он убил его в пьяной драке. Тогда тот отводит Семёна ещё немного далее и говорит ему:
– Знаешь ли, когда я был в остроге, то много молился Богу, чтобы простил меня, и Бог мне простил; потому я теперь спокойно играю.
Семён, который незадолго перед тем и сам чуть не убил человека, понял, что у Бога можно испросить прощение грехов, понял и спокойствие своего односельчанина – прощённого убийцы.
Если мы на исповеди покаялись в грехе и больше не совершаем этот грех, то мы должны доверять милосердию Божию и верить, что Бог нас простил. Потому что Божие милосердие несоизмеримо больше наших грехов.
Ещё при унынии от совершённых грехов может помочь взгляд на свои ошибки как на опыт. Который можно использовать для того, чтобы сделать что-то доброе для себя и своих ближних. Вы, испытывая раскаяние из-за приёма ОК, можете доносить правду об этих средствах до других людей. Можете принимать участие в деятельности антиабортных организаций, в молебнах о прекращении абортов.
Вам тут прекрасно все написали, а я напишу вам, как имеющая аналогичный опыт.
Я прием контрацепции называла "кидать гранаты в форточку", не зная, находятся ли внутри люди (когда уже поняла всю правду). Но, прочитав ваше сообщение подумала, что не гранаты тогда кидала, а неизвестные предметы... Ведь что они делают, контрацептивы, не знала, подобно вам. Они и называются, и в переводе означают - противо-зачаточные.
К сожалению, мне приходит в голову сожалеть об этом, когда я прихожу к выводу, что мне не хватает моих детей, что моя жизнь могла сложиться по другому.. У меня тоже психиатрический диагноз (если это вы пишете про него в связи с епитимьей) и я часто думала, что это мне за прием контрацепции. Короче, жалею себя. Я только на пути чтобы истинно покаяться перед Богом за грехи перед Ним. Перед этими детьми, про которых я даже не знаю, были ли они.
В любом случае, как говорят святые, надо трезвиться. Не впадать в уныние и фантазирование. В жизни до храма мы могли творить всякую дичь, теперь надо постараться угодить Богу, ведь в этом и наше великое счастье.
Можно, действительно, обратиться в качестве волонтёра в любое антиабортное движение, службу помощи беременным, узнать, как можно помочь женщинам не совершать аборты, а также можно найти распространять информацию об абортивном действии контрацепции. Это спасет других, это поможет и вам. Конечно, вы не перестали быть противницей абортов, а стали больше осведомлены обо всех вражьих кознях, которыми человекоубийца хочет нас погубить. Мужайтесь, сестра. Помощи Божией вам
Это осознание открывает перед вами дорогу смирения и не осуждения других. Возможно, ощущение своего "нравственного превосходства" порождало в вашей душе высокомерное отношение к грешникам, сродни фарисейскому. Теперь от вас требуется деятельное покаяние: усердная молитва Господу о прощении грехов, также хорошо бы поучаствовать в антиабортной деятельности.
Почему то не могу оставить комментарии. Подскажите пожалуйста. У меня есть психиатрические диагноз и сейчас в стадии обострения. Не может ли епитимья пойти во вред?