2 Ответа
Современным Требником обеты для вступающих в брак не предусмотрены, только ответ на вопрос:
И́маши ли, и́мярек произволе́ние благо́е и непринужде́нное, и кре́пкую мы́сль, поя́ти себе́ в жену́ сию́, (имя), ю́же зде́ пред тобо́ю ви́диши?
И́маши ли произволе́ние благо́е и непринужде́нное, и тве́рдую мы́сль, поя́ти себе́ в му́жа сего́, (имя), его́же пред тобо́ю зде́ ви́диши?
В вышедшем из употребления Требнике свт. Петра (Могилы) были такие:
"Я, (имя), беру тебя, (имя), как законную супругу и обещаю тебе любовь, верность, супружеское уважение и не оставлю тебя до смерти. В этом да поможет мне Триединый Бог и все святые Его" - говорит жених, невеста произносит то же самое, только вместо "уважение" - "послушание".
"В древней церкви заключение брака происходило через благословение будущих супругов епископом в присутствии общины и затем – через причастие от одной Чаши. Никаких специальных клятв муж и жена друг другу не давали, поскольку они уже дали «обязательство доброй совести» Христу. Из такого обязательства верность друг другу следовала сама собой, являясь следствием применения обетов крещения к новой жизненной ситуации". Источник.
Согласия самого по себе, недостаточно для вступления в истинный Брак, если только они сами не засвидетельствуют друг другу перед священником свое обещание и не поручатся, что будут хранить друг другу верность, уважение, супружескую любовь до конца своей жизни, при любой опасности, и что они не будут оставлять друг друга. После чего их согласие и обещание утверждается и благословляется священником, и таким образом исполняется написанное: «Брак [да будет] честен во всём, и ложе непорочно» (Евр. 13:4).
- Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, Ч. 1, вопрос 115.