5 Ответов
Для православных ограничения в видах пищи выглядят так:
Деян. 21:25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
Всё можно кушать, что в торговле, на рынках и в магазинах, что принято от урожая, за исключением:
идолжертвенного, у нас в жизни это угощения кришнаитов на улицах;
крови, обычно говорят о гематогене как сладости, но не лекарстве от врача;
удавленины, мяса задушенных животных, с которых не сошла кровь. У нас этого нет, все животные умерщвляются перерезанием шеи, через рану исходит кровь еще живого существа.
Мясо любых животных допускается для употребления в пищу. Ветхозаветные пищевые предписания носили временный характер и были актуальны только для ветхозаветного Израиля. Ограничения для христиан связаны не с религией, а с традициями того или иного народа. Например, для нас дико.употреблять в пищу мясо собак, кошек и т.д. Мы не можем себе представить, что можно есть мясо змеи. Однако азиаты употребляют в пищу всех этих животных и это не значит, что они совершают при этом что-то богопротивное. Да и в блокадном Ленинграде ели все что угодно.
В христианстве нет ритуальных ограничений в употреблении животных. Это вопрос культуры и гигиены.
Св. Василий Великий пишет:
Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все едим, пусть будет ответом это: что и извержениями нашими мы гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть то же, что мясо: а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо: но никто в здравом уме не будет есть белену, ниже прикоснется мясу пса, если только в великой нужде. Так что евший не сделал беззакония.