7 Ответов
В божественном наказании есть тайна Промысла, даже в отношении святотатца. Иногда Бог наказывает сразу, а в другое время ждет долго. Иного же вовсе не наказывает здесь, откладывая наказание на вечность. Бог учитывает и все обстоятельства: специально ли это сделал человек или по недосмотру. Во всяком случае, верующему в этом надо обязательно покаяться на исповеди, а хорошо бы и понести епитимью. Для неверующего же и сам вопрос не имеет смысла.
Это кощунство, насмешка и пренебрежение над личностью изображенного на иконе.
Когда Иерусалим распял ненужного и лишнего для него Христа, то город и Иудея получили полное разрушение.
Что-то подобное будет и здесь - забвение и разрушение личности. Остановить всё можно только скорейшими слезами, исповедью и покаянием.
Здесь важны вводные. Преднамеренно это было сделано, или случайно? Христианин этот человек, или неверный? И т. д. В любом случае, это грех, который так или иначе будет иметь нехорошие последствия.
В этом кощунственном действии необходимо искренне покаяться. Если речь идет о православном человеке, то надо очиститься от этого греха в Таинстве покаяния, то есть в храме на исповеди. И разумеется, ничего подобного никогда больше не повторять. Бог прощает искренне кающихся, и отвращает от них Свое наказание.
С уважением,
В отношениях с Богом редко что работает по простому алгоритму: определённый поступок - определённое наказание. В самом общем смысле, за любой грех наказанием является то, человек отдаляет себя от Царства Божия. Если говорить о конкретном наказании в земной жизни, то оно может последовать незамедлительно, через какое-то время или вообще не последовать, всё зависит от Бога, а Его мысли - не наши мысли (ср. Ис.55:8).