Что имел в виду Христос, отправляя учеников на проповедь и говоря им, что "...не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий" Мф.10:23
3 Ответа
Это место в Евангелии от Матфея пророческое. В библейском смысле, пророчества, как правило, имеют как прямое, так и иносказательное значение, относимое к далёкому будущему.
Второе пришествие Христа, т.н. парусия, это неизбежное наступление Суда Божьего над людьми за их грехи.
Прямое пророчество Христа сбылось в 70-м году, когда Иерусалим был разрушен в ходе римско-иудейских войн. Это падение не только города и Храма - главной ценности Израиля, избранного когда-то Божьего народа, но и всего уклада жизни еврейского народа. Это был ад и страшная катастрофа. Римляне взяли Иерусалим в блокаду, а внутри города разные группы вели жестокую междоусобицу. Это был котёл, в котором варился суп из крови и костей самых беззащитных. В городе разразился голод, люди поедали своих детей и стариков. И при этом, как и сказал Христос, к тому моменту ещё не во всех городах Палестины побывали апостолы.
Господь произвёл суд над Иерусалимом и иудеями, за их отступление и искажение веры в Бога. Историками той древности считается, что спусковым крючком развития трагедии евреев стало убийство в 68 году апостола Иакова, которого первосвященики сбросили с крыши Храма, потом запинали и убили в ярости.
И вот уже 2000 лет Израиль не может вернуть себе гору, где стоял Храм, единственное место для евреев, где они могут совершить законную исповедь. Евреи желают возродить Храм, имеют и деньги на это, и даже подготовили необходимую утварь. Но сейчас, где должен стоять Храм, находится мусульманская святыня - мечеть Аль-Масджид аль-Акса. Это место, откуда по вере мусульман Мухамед вознёсся на небо. Ислам имеет силу, и не собирается рушиться, и никогда не сможет согласиться с тем, чтоб убрать мечеть с Храмовой горы. Каково это для евреев, которые уже окружили город, но не имеют возможности вернуть место, без того, чтоб устроить своё полное поражение от ислама.
С другой стороны, дальним пророчеством Христа, является суд над нами, бывшими христианами, которые как и Израиль в своё время, были избранным народом Божьим. Этот суд и ожидает нас, и мы стараемся жить праведно, чтоб Любовь покрывала все наши изъяны. Но время парусии, пришествия Христа, нам не известно, как это было неизвестно и для древних евреев, пока они не потеряли Храм. Что-то станет спусковым крючком для суда, но по жестокости сердец мы не сможем это событие понять.
Речь не идет ни о Втором пришествии, ни даже о событиях 70 г. (разрушение Иерусалима). Здесь предполагается предстоящая временная разлука Христа с Его учениками. Вот как этот фрагмент объясняется в "Толковой Библии":
"Первое впечатление, которое остается в нашем уме при чтении стиха, состоит в том, что Христос, посылая учеников на проповедь, и Сам, по-видимому, хотел удалиться от них на более или менее продолжительное время. Куда Он удалился, неизвестно, а что делал в это время, известно только отчасти, но что удаление действительно было, в этом едва ли возможно сомневаться. Таким образом, простой, естественный и ближайший смысл слов Христа заключается в том, что не успеют апостолы обойти всех городов Израильских, к ним снова придет, с ними снова встретится Сын Человеческий".