Добрый день, хотела задать несколько вопросов:
Я думала, что Бог борется за каждого человека до последнего, но может ли быть так, что какой-то человек утрачен для него? Если человек понимает, что совершил серьёзный грех, но его ничего не мучит, он не жалеет в душе, но при этом хочет пожалеть, есть ли у такого человека надежда?
6 Ответов
Я не очень опытен в таких вопросах, но считаю, что не человек утрачен для Бога, а наоборот — Бог утрачен для человека. Надежда всегда есть, только не при таком подходе. Что значит: “человек понимает, что совершил серьёзный грех, но его ничего не мучит, он не жалеет в душе, но при этом хочет пожалеть”? Бред какой-то!
Бог Воплотился чтоб спасти каждого человека. Получается, что каждому дан шанс быть с Ним.
Наша свобода даёт право на выбор быть с Богом или отойти от Него.
И когда человек выбирает Бога, тогда Господь оказывает мощную поддержку, по-настоящему борется за него. Если человек живет без Бога, то Господь просто как Создатель поддерживает жизнь.
Индус Джавахарлал Неру (родившийся в семье из касты брахманов) на одном из своих выступлений в парламенте свидетельствовал: «Христианство в Индии столь же древнее, как и сама эта религия. В Индии христианство пустило корни до того, как оно достигло таких стран, как Англия, Португалия или Испания. Христианство такая же религия индийской земли, как и любая другая религия Индии».
Никто не утрачен для Бога окончательно, до самого смертного часа.
Если нет раскаяния на уровне эмоций и мук совести, то пусть такой человек даст ясную и трезвую оценку своему греху, разумом осудит его и примет все меры, чтобы ничего такого в дальнейшем не повторять. Пусть пойдет в храм, расскажет о грехе на исповеди и изложит священнику свою проблему, связанную с отсутствием раскаяния на уровне совести. И будет норм.
Главное — это не эмоции, а понимание своего греха, осуждение его и отказ от таких действий в дальнейшем. Нельзя велеть себе чувствовать (или не чувствовать). Но можно велеть себе делать (или не делать).
С уважением,
Недаром говорят – «надежда умирает последней». До самого смертного вздоха у человека остается надежда на духовное прозрение, самоукорение, покаяние. Много случаев бывало, что человек добровольно и с удовольствием всю жизнь упорствовал в грехе, а потом происходило что-то, что переворачивало все его мировоззрение, и человек обращался к Богу. Нельзя отчаиваться.
Конечно, нельзя и покаяние откладывать на последний момент, недаром православие учит жить так, словно завтра умрешь. Но если нет желания и готовности сокрушаться о грехе, то подобный совет бессилен. Однако даже само то, что человек «хочет пожалеть» говорит о том, что человек уже сделал маленький шажок к покаянию.
А Господь – он ждет этого покаяния всегда. И примет, как отец принял блудного сына, если человек всё же решит вернуться к Нему.
Господь желает спасения каждому человеку. Если же человек упорствует во грехе, он может попасть в ад. Но если он раскается, подобно разбойнику (на кресте), Бог, конечно же, отреагирует на это благим образом. Опять же, многие грешники, уже попавшие в ад, могут быть избавлены от вечных мук по молитвам со стороны членов Церкви.
Но есть же множество людей в мире которые даже никогда не стыкались с православием (также вот Индия например, множество людей которые даже читать не умеют,живут на улице), получается они безоговорочно идут во ад?