8 Ответов
Необходимо уточнять о ком молитва, кто эти люди для молящегося. В любом случае, это только келейная, домашняя молитва. В Церковь записки подавать за таких не нужно.
Если погибают родители и дети, то это обязанность для келейной молитвы.
Если это близкие люди, то молитва возможна при наличии какой-то важной положительной духовной помощи или урока христианского характера из прошлого.
За неизвестных людей молиться не нужно. Их бесы-опекуны не считают нужным отпускать такой богатый улов, они будут сопротивляться.
Почитаемый на Афоне старец, подвизавшийся на Святой Горе в 20-м столетии, иеросхимонах Ефрем Катунакский рассказывал о том, как трудно ему давалась молитва за родного брата-оккультиста. Отец Ефрем был великим молитвенником, прозорливцем, сподоблявшимся от Господа удивительных откровений, но и он в какой-то момент отступил: он чувствовал, что Бог не принимает этой молитвы, что Он как бы «наказывает» его за это чрезмерное дерзновение. И он перестал поминать брата на долгое время. А возобновил молитву о нем лишь после его смерти, когда почувствовал: брат перешел в мир иной и теперь он может молиться о милости Божией к его душе. Теперь, когда он уже не здесь, не на земле, когда он не может заниматься теми делами тьмы, которых не оставлял прежде.
Источник.
Если упомянутые Вами духовные девиации являются не чьим-то предположением, а доказанным фактом, то в тех формах, в которых молятся за правоверных, за них молиться нельзя. Церковные поминания тоже исключаются.
Можно молиться об их вразумлении, о том, чтобы они покаялись и пришли к православию.
С уважением,
Вопрос достаточно обобщенный. Поэтому ответ стоит воспринимать как общую рекомендацию, а при удобном случае посоветоваться со священником лично.
Оккультизм - это отпадение от Бога. Молиться нужно, в первую очередь, о том, чтобы оккультист отвратился от своего пагубного занятия, принес искреннее покаяние и встал на путь исправления.
В любом случае за оккультистов нужно молиться, просить Бога об их вразумлении и избавлении от этой бесовской напасти.
В Евангелии от Матфея в 17-ой главе мы читаем, как ученики Христа не смогли исцелить бесноватого отрока. Отец отрока обращается за помощью к Спасителю, и Он исцеляет страждущего: «И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (Мф.17:18). Ученикам своим Христос при этом сказал, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Имейте веру и молитесь за этих людей, и Господь вразумит их и избавит от этой пагубы.
Что-то не находится, откуда взят эпизод в ссылке в первом ответе, т.е. что старец Ефрем Катунакский до смерти оккультиста не молился, а потом начал. Может это игумен Нектарий слышал лично рассказ. Но нашлось две цитаты, где частично об этом же:
1) из книги про старца Ефрема Катунакского:
Горячо молился и о своей двоюродной сестре, которая в жизни очень много страдала. Она связалась с магией, и отец Ефрем, превысив границы допустимой молитвы, вопиял: «Иисусе Христе, ради Крови, которую Ты пролил на Кресте, помилуй эту душу!» Но Господь остановил его. «За такое дерзновение, – вспоминал Старец, – я схлопотал хорошую оплеуху, целиком предназначенную мне. Бог все терпит, но от магии – держись как можно дальше!.. Нечто подобное попробовал еще раз, и опять навлек гнев Божий, но опомнился, успев испросить прощения, и избежал наказания. Страх и ужас все это!»
2) тот же самый эпизод в другой книге (Митрополит Нектарий (Антонопулос). "Святая гора. Гора, которую я немного узнал, но сильно полюбил"):
Однажды я получил письмо от своей двоюродной сестры, которая попросила помолиться об одной ее проблеме. Я отнес это письмо старцу Иосифу, и он сказал мне:
– Брось это дело.
Он молился и получил извещение, что женщина либо впала в блуд, либо занялась магией. Отец Иосиф рассказал мне все это. Тогда я начал горячо молиться: «Господи мой, Ты, проливший Свою честную Кровь, помоги...». Я еще не закончил молитву, как почувствовал сильнейшую пощечину, так что щека болела еще часов восемь! Как будто Он хотел мне сказать, зачем ты молишься, раз она отреклась от Меня! Магия – страшный грех, дитя мое. Это отречение от Христа.Другой раз я начал молиться за одного человека,который также, как оказалось, связался с колдунами. Я сразу почувствовал, что вот-вот снова получу еще одну пощечину! «Хорошо, хорошо, заканчиваю», –закричал я и это меня спасло!
Таких людей недопустимо поминать на церковной молитве, в том числе писать в записках. Отношение Бога к этим людям ясно выражено в Библии:
Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего (Втор.18:9-12)
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:31)
Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. (Лев.20:27)
И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Лев.20:6)
Ворожеи не оставляй в живых. (Исх.22:18)
Поэтому вместо молитв за подобных людей лучше молиться о себе, чтобы они не вошли в Вашу жизнь.