Доброго времени суток, я верующий человек, подметил вот что: люди, носящие крестик, порой творят жуткие вещи и крестик их никак не спасает. Священник в церкви мне сказал, что крестик - это всего лишь символ веры, а считать что это какой-то талисман, спасающий от всех бед это значит уподобляться дикарю язычнику. Теперь я не ношу свой крест. Когда спать только ложусь надеваю его. Но сказать по-честному, смысла в нём никакого не вижу. Перед кем демонстрировать свою веру? Окружающим это безразлично, а вера в Бога должна быть внутри, а не снаружи. Фарисеи тоже показательно крестились, а Христа распяли.
6 Ответов
Здравствуйте! Вы совершаете логическую ошибку, когда приводя негативные примеры некоторых людей, делаете отсюда вывод о бессмысленности обычая носить крест лично для себя. Одно из другого никак не следует. Крест надевается на нас, по обычаю, при Крещении и носится в течении жизни. Это напоминает нам о принадлежности Христу и служит средством благодатной защиты (конечно не как языческий оберег, а в связи с верой в Господа). Я думаю, что Ваше основание для неношения креста весьма слабое, кроме того, в нем прослеживается осуждение людей (мол, кто носит крест, тот скорее позерствует). Если Вы сами будете достойным христианином по жизни, то крест на шее будет не только нелишним, но и полезным (как напоминание самому себе о духовном крестоношении, о принадлежности Христу, и защита от бесовского воздействия).
Конечно крест не защищает как амулет, также как не защищают в этом смысле другие святыни и даже Таинство Причащения. Все это связано с верой, молитвой и личными духовными усилиями. Для тех кто имеет веру и прилагает усилия - все это полезно, а у кого это нет - это все бесполезно. А мысли не только от бесов приходят, мы и сами вполне способны их думать и развивать.
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк.8:34).
Конечно здесь Спаситель говорит о кресте скорбей, но видимым образом ношения этого креста является как раз нательный. Более того, ношение нательного креста - это исповедание своей веры:
Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф.10:32-33).
Кроме того крестного знамения действительно боятся бесы, о чём много свидетельств в житиях святых. Только сила его проявляется именно при молитве к Богу. Почему? Господь никого не заставляет служить Себе. Только добровольное предание себя в руки Бога делает человека своим Ему. Тогда и приходит помощь от Бога. Видимым знаком такого предания себя в руки Бога является молитва. С крестом связана благодатная сила, но только если человек верит и молится. Такому и даётся помощь.
Спасибо, что касается молитвы - это абсолютно верно. Действительно она укрепляет, помогает принимать правильные решения в непростых ситуациях и вообще, искушение слабеет, я это замечаю. То есть получается, как священник мне говорил, крестик - это символ веры. Поэтому, он больше нужен для напоминания. Почему у меня изначально возник такой вопрос - потому-что, как я писал ранее, я перед сном одевал крестик, а когда проснулся, в голову стали есть блудные мысли, чему я удивился - вроде крестик на мне, почему не защищает, с чего они лезут? Только после молитвы искренней, мысли отступили, я почувствовал спокойствие. Возможно, у меня был такой подход как у дикаря язычника, который считает, что крестик это амулет, который должен сам по себе защищать. Буду продолжать носить. Спасибо за ответы, ещё раз.
В самом деле, некоторые люди называют себя верующими, но поступают хуже неверующих. На таковых исполняется слово Христово:
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
Но ведь среди верующих - множество святых и вообще достойных людей! Надо равняться на лучших, которым крест помогает нести свои обязанности в Церкви, обществе, семье и т.д.
Крест напоминает нам о великой любви к нам Бога, напоминает о молитве, дает надежду на помощь Божию. Зачем же его снимать? Чтобы совсем забыть о Боге?
Здесь вы правы, равняться надо на лучших. Хотя, если вдуматься, многие святые никогда не носили нательного крестика. И Бога не забывали. Впрочем куда мне немощному до них.)
Позерством и религиозным фрондерством являются скорее сомнения и презрительное отношение к многовековой, общепринятой и благословляемой церковной иерархией благочестивой практике Церкви. Ни один из наших святых не высказывал таких сомнений: и сами носили кресты, и других ими благословляли. Вы, очевидно, в своих глазах праведнее их?
Нательный крест — это знак исповедания христианства; возможность всегда помолиться перед ним, если иные священные предметы отсутствуют; и прямая мистическая защита, которой реально боятся бесы. А то, что многие формальные христиане носят крест без ответственности и благоговения, для нас ничего не должно значить. Мало ли, что они делают! Для нас пример не они, а святые.
Ленин, помнится, снял свой крест. Другие безбожники тоже так поступали. Кресты снимают самоубийцы перед суицидом. Зачем вам быть в такой компании?
Вообще крест мы редко демонстрируем и носим под одеждой не для других, а для себя, чтобы постоянно напоминать себе о великой жертве Спасителя за всех людей. Если следовать вашей логике до конца, то «позёрством» можно было бы назвать всё наше внешнее благочестие и призывать к разрушению храмов, икон и т.д. Но человек так устроен из души и тела, что для его духовной жизни необходимо её материальное проявление, в т.ч. ношение нательного креста.
крестик - это всего лишь символ веры, а считать что это какой-то талисман, спасающий от всех бед это значит уподобляться дикарю язычнику.
Нательный крест - и символ веры, и средство благодатной защиты.
При этом важно понять, чем средство благодатной защиты отличается от талисмана. Талисман «действует» механически, благодать даёт Бог по Своей всеблагой воле. Никакой механики в даровании благодати нет.
Ношение нательного креста может быть и позёрством, может иметь и языческие мотивы, каких только глупостей люди не творят. Кто-то и просто как украшение поверх одежды носит, безумцы носят крест как серьгу. Но неправильное использование кем-либо - не повод для игнорирования. В любых областях человеческого опыта мы ориентируемся на лучших, только в религиозной область большинство почему-то берёт пример с неудачников...
То есть, это всё-таки больше напоминание о том, что я христианин, но не талисман-оберег, вот нечистой силы? Осуждать я не осуждаю, скорее констатирую, ведь чисто логически, если крест отпугивает бесов и демонов, то мы не должны злиться, не должны быть блудные мысли, когда мы носим с собой нательный крестик. Но проблема в том, что лично я, что одеваю крестик, что не одеваю, также злюсь, также блуд не отступает, всё это отступает только тогда, когда я начинаю молиться.