Здравствуйте,
У меня вопрос.
«...и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку...» (Лк. 6:29-30)
То есть... Нужно как слабак давать другим над собой издеваться, давать другим возможность тебя ограбить полностью? Быть тряпкой?
И не будет-ли это развращение вора своим непротивлением?
С уважением,
Филипп
3 Ответа
Если перед Вами грабитель на улице безоружный, пьяный, требует денег, телефон, Вы вправе отказать и идти дальше. А если полезет отнимать то, что требует, то вполне применима самооборона. Мужчина призван быть защитником своей семьи, своего отечества и себя самого. Понимаю, если перед Вами стоит разъяренная толпа, у одного нож, у другого топор, у третьего и вовсе ружье. Ну отдайте, что они хотели. Так Вы возможно сможете себе жизнь сохранить, грабителей заставите избежать от совершения тяжкого греха: убийства. Даже среди монахов есть люди, которые держали оружие в руках, воевали, но это не стало помехой для того, чтобы они стали святыми. Одни призваны быть воинами, другие призваны врачами, монахами и т. п. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1Кор. 12:4—6). Буквальное понимание данного стиха приводит к неправильному пониманию, ошибкам. Вы же не будете отдавать деньги вымогателю (пьяный, еле стоящий на ногах), которые они для Вас и семьи очень сильно нужны? Без рассуждения не будет добродетели. Вы должны трезво оценить ситуацию вокруг Вас, трезво понять, что делать дальше, а потом делать действия. Самый лучший способ защититься от грабителя (-ей), а особенно от вооруженного на улице — это убежать глазами испугавшегося медведя к месту, где много людей. Грабитель испугается что-нибудь предпринять, кроме как отстать от жертвы.


Верно было подмечено одним человеком, что всё наше имущество дано Богом. Бог вправе давать и вправе забирать. И исходя из рассуждения: является ли то, что хотел ограбить человек, являться для жертвы нуждой (чтобы прокормить семью, содержать и т. п.) или нет, от этого можно толкаться. То, что нужда, мы защищаем. А то, что для нас не является нуждой, ну пускай забирают.
Если на вас подали в суд, значит вы в чем-то провинились. Отдать и верхнюю одежду, значит разрешить все мирным путём, покорно уступить, а не всячески гнуть до последнего своё "Я".
Если это было бы "развращением вора", Христос бы не давал этого учения. Если у вас что-то украли, значит тому, кто украл это было нужно или очень нужно.
P.s Если вы считаете, что христиане - "тряпки", то флаг вам в руки. По вашему мнению и Серафим Саровский "слабак", потому что он дал людям, (которые на него напали), обворовать себя.

Спасибо!
Однако я не очень понимаю последний поступок, почему он так поступил?

Серафим Саровский дал много обетов Богу и ушел в пустыню. Он прекрасно знал, что бесы будут в несколько раз сильнее и чаще его искушать. Когда О.Серафим рубил деревья в лесу, на него сзади напал один из трёх разбойников. Одного он поборол. В руке у него был топор, он был молод, силен и вполне мог победить в этой схватке, однако в его голове промелькнули слова Спасителя: «Пришедшие с мечом, от меча и погибнут». Он бросил топор и доверился божьему промыслу. Это было испытание от Бога.

Единственная трезвый мотив бросить оружие здесь — это монашество. Если священникам запрещена самозащита физическая, то монахам уж точно. Тогда Серафим вошёл в радость Господа, потому что он верен словам Церкви.
Всё верно Христос сказал. А почему?
Потому, что у человека ничего своего нет. Всё он получил или взял от кого-то: талант - от Бога; природные богатства - от Бога; жизнь - от Бога и родителей; наследство или образование - от родителей.
И если что-то отнимают земное, то твоего там нет. Так и отдайте спокойно, особенно когда это не повлияет на жизнь семьи. А если повлияет, то защищайте, судитесь за их благополучие.
Кроме того, Бог не оставит человека, всегда о нём заботится. Не только о людях, но и о всём живом - Мф. 6:25-26

Спасибо!
Спасибо Вам!