4 Ответа
Трёхдневный пост перед Причастием - следствие духовного упадка.
Евхаристический пост начинается в полночь.
Три канона читаются по желанию, это похвально, но минимумом является Последование ко святому Причащению.
Для воцерковлённого христианина естественно причащаться в каждый воскресный день и Великие праздники.
Трехдневный пост, особое молитвенное правило - это относительно поздняя традиция. Традиция - это не каноническое требование, обязательное к исполнению. Но в то же время важно знать и понимать откуда и почему появилась такая традиция. Трехдневный пост как подготовка к причастию может быть обусловлен лишь редким причащением. Если же человек причащается каждый выходные, то изобретать велосипед не стоит, довольно будет регулярной и усердной молитвой
Нет, не обязательно. Это благочестивый обычай, связанный с эпохой, когда люди причащались редко. Рекомендую к прочтению этот церковный документ.
Вопросы меры евхаристического поста лучше решать со своим духовным отцом. Лично мне думается, что при еженедельном причащении и соблюдении всех установленных Церковью постов (включая среду и пятницу), достаточным будет попоститься накануне вечером, чтобы избежать переедания и нечистых мечтаний ночью. Но, повторюсь, для конкретного верующего человека решающим должно быть точное благословение духовного отца.
Что касается канонов и последования ко св. причащению, их надо читать в полном объеме даже при ежедневном причащении, не только при еженедельном. Какие-то исключения могут быть сделаны лично духовным отцом в индивидуальном порядке по важным причинам.
Для меня даже удивительно, что кто-то может считать частое причащение поводом избегать молитвы: покаянной ко Господу Иисусу Христу, молебной к Божией Матери, ходатайственной к Ангелу Хранителю. Наоборот, действие причастия в первую очередь в том и должно проявляться, что оно укрепляет нас в молитве, возгревает в нас желание молиться. А иначе зачем и причащаться?