2 Ответа
Старайтесь различать свое земное Отечество и текущую государственную власть, тогда у Вас все встанет на свое место. Власть меняется, а родина остается.
Для сравнения, в житиях мучеников нередко звучит радость за успехи из земной родины (Римской империи, Персии и т.д.), хотя бы эта родина и гнала их за исповедание христианской веры.
В Священном Писании содержатся заповеди Божьи. Среди них есть заповеди о любви к Богу и ближнему (Мф.22:36-40), о почитании и повиновении властям (Рим.13:1-8). Заповеди любить отечество или служить государству, среди них нет. Любовь к отечеству, к родным местам, может быть добрым естественным чувством, но это не является обязанностью или добродетелью. Такое чувство имеет мало общего с идеологией патриотизма, предполагающей сознательное усвоение определенных идей (ценность земного отечества, гордость за отечество, вменение себе или другим долга служения отечеству и т.д.). Православный христианин руководствуется совершенно другими соображениями. Осознавая себя странником на этой земле, он стремится достичь Царства Небесного через исполнение заповедей Христа. Он остается законопослушным гражданином той страны, в которой сейчас проживает, до тех пор, пока требования властей не вступают в конфликт с Божественным законом. Он стремится сделать лучше жизнь людей вокруг себя, исполняя заповедь о любви к ближнему (то есть к людям, которые в данный момент находятся рядом, и, в первую очередь, единоверцам). Государство оценивается им, исходя из того, обеспечивает ли оно безопасность и правосудие или нет, а не потому, кто этим государством управляет. Задачи государства чисто земные, любить его по-христиански нельзя хотя бы потому, что оно не войдет в Царство Божие, это временная структура.
См. Отечество
Спасибо! Я так и делаю