3 Ответа
Предписания Лев. 1-7 можно рассматривать как законы для будущих поколений; необязательно считать, что все эти законы в полной мере действовали сразу после их "опубликования", Учитывая, что израильтяне путешествовали, скорее всего, они совершали только одну жертву утром и одну вечером, и обе эти жертвы были всесожжением (от нее мяса не оставалось). Если же рассматривать вопрос об их претензиях относительно нехватки мяса, то это - уже другая тема, тут можно только предполагать. Возможно взятого с собой скота хватало только для удовлетворения минимальных потребностей, его использование для частого употребления в пищу не было возможно. Тем более что здесь скорее речь идет о "капризах" и привычке жестокосердного народа роптать на Бога. Весьма вероятно, что они и в Египте ели мясо крайне редко, так как рабов обычно кормят по остаточному принципу.
Можно предположить, что в начале путешествия, часть домашнего скота была приведена с собой, в дальнейшем, возможно в пустыне проходили караваны купцов, у которых израильтяне покупали животных.
Конечно, случались и времена голодные, когда все запасы были съедены, естественно от этого на людей нападал страх о смерти и ропот. Чтобы их успокоить и не предать голодной смерти Бог посылал перепелов Чис.11:31 и давал манну Исх.16:35 на каждый день.
Замечательные толкования на книгу Исход (как впрочем и остальные книги Библии) в комментариях Олега Стеняева
Как известно из текста Книги "Исход", покидая территорию Египта, Израиль вывел с собою множество крупного и мелкого скота (Исх.12:37-38).
Естественно предположить, что в процессе странствия евреев по пустыне скот мог и размножаться.
Можно также предположить, что роптали они в связи с тем, что хотя количество скота изначально было большим, однако не бесконечно большим, чтобы его хватало и на жертвы, и на каждодневное сытное кушанье.