3 Ответа
Всё чаще встречаю утверждение о том, что вера — дело интимное. Не помню у кого читал такую мысль: интимным всегда считалось то, что у людей закрыто нижним бельём, а мировоззрение человека спрятать в принципе невозможно, ведь оно лежит в основе всех его поступков. А в последнее время всё перевернулось с ног на голову — интимное лезет тебе в душу через интернет, ТВ, рекламу, даже внешний вид случайных прохожих. А выражать жизнью или словом религиозные убеждения люди почему-то стали стыдиться. М.б. потому, что и осознанной веры нет, и убеждения не касаются глубинного смысла жизни? И эту внутреннюю пустоту проще спрятать под загадочной интимностью.
Что же касается Церкви, то Бог основал её как место Своего особого присутствия, источник благодати, где внутренняя вера находит своё воплощение в тесном богообщении.
Отношения человека с его родным отцом, несомненно, являются глубоко личными, но, если они есть, они означают отношения также и со всей семьей — братьями и сестрами, племянниками и племянницами, всеми, для кого он тоже родной. Более того, эти отношения в чем-то проявляются — родные люди собираются вместе на семейные торжества, беседуют между собой, делают друг другу подарки.
Так и наши отношения с Богом — если они есть — проявляются определенным образом. Так, как решил Он сам — мы приходим в Церковь, чтобы поблагодарить Его за все Его благодеяния, попросить наставления и помощи, и, главное, совершить Евхаристию, Таинство, которое установил сам Иисус, и о котором сказал “сие творите в Мое воспоминание” (Лук.22:19)
Ничего не могу сказать о богах, вступающих в интимные отношения со своими последователями, но вот истинный Бог Иисус Христос Сам основал Свою Церковь (на др. — греческом языке Эклессия, что переводится как “собрание”), Сам провёл первую Литургию (это слово переводится как “Общее дело”), Сам учил: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18:20).