4 Ответа
В гуманистических рассуждениях можно зайти ещё дальше и задать вопрос: зачем Бог вообще дал эту заповедь? Не давал бы, человек не согрешил бы, никто его не смог бы искусить и не пришлось бы выгонять из рая. А как определить, будет ли этот человек слушать Бога или станет богопротивником, как сатана? Для этого и нужны искушения, чтобы понять, что внутри человека. Бог и так видит это, но внутренние помыслы должны проявиться на деле, чтобы все видели, в том числе и сам человек. Иначе как все поймут, почему Бог одних оставляет с Собой, а других изгоняет вон? Не понимая, как будут соблюдать заповеди и любить Бога?
Бог дал первым людям заповедь о невкушении плода для воспитания в них добродетели послушания и смирения. Затем попустил искушение, чтобы проявились эти добродетели на деле. Потому ангелы только наблюдали, устоит человек или окажется предателем. Оказалось, что человек пренебрёг добродетелью и искусился властолюбием и тайнознанием. Хотя Богом ему были даны достаточные знания и силы, чтобы устоять. Быв обличён Богом, не проявил раскаяния, а стал обвинять не ангелов, как Вы, а жену, змея, даже Самого Бога. За то и был изгнан от Лица Божьего. Для чего? Чтобы пришёл к раскаянию в своём грехе. Адам и Ева покаялись впоследствии и попали обратно в рай, хоть и претерпели лишения на земле, смерть и сошествие в ад.
Такие действия Бога называются Промыслительными. Так Он воспитывает человека и испытывает его. Годен ли он для жизни в раю со святыми?
Ангелы - это вестники.
Человек имеет больший статус чем ангелы, и наделён свободой. Ангелы не могут что-либо указывать человеку, не могут вмешиваться в его дела.
Даже сатана, всего лишь рассказал Еве о последствиях вкушения запретного плода, ничего ей не советуя, и тем более ничего не приказывая.
И смотрире, как жёстко отреагировал Господь на такое вмешательство сатаны: "за то, что ты сделал это, проклят ты". Быт. 3:14 Тем более, добрые ангелы не посмеют нарушать статус человека.


Ангелы — вестники, могли бы и распространить весть о том, что в мире появилось зло, предупредить людей.

Ну какая это трудная минута!? Разве в раю могут быть трудности!!!
Бог дал человеку всё в избытке, и только одну заповедь — не вкушать того плода. Не ешь, и всё будет нормально. Но Адаму этого было мало, он отдался в лапы сатаны.
Когда Адам пал, то Бог спросил его, не вкушал ли он запретного плода. Адам ответил: “жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод от древа”. Адам обвинил Бога в своём грехопадении (жена, которую Ты мне дал)! Ну разве это не наглость!? Но Адам имел совершенство ума, и Бог это знал. И при таком уме Адам прекрасно знал, что в произошедшем виновен змей, а не Ева, или тем более Бог. Получается, Адам и Ева солгали Богу специально, им понравилось противиться Богу, они получил удовольствие от своей наготы Быт. 3:9–12
Иначе, имея любовь к Богу, ответ Адама был иной: “Господи, помилуй нас! Я согрешил пред Тобою!”
Только в аду после телесной смерти, Адам и Ева осознали истиную щедрость Бога, а не ложные кайфушки от сатаны.
Ваш вопрос показывает непонимание роли Бога в этом испытании. Будто бы Бог чего-то упустил и недоглядел. Все изначально было устроено так, как случилось. Ангелы ведь ничего без разрешения Бога не делают. Без допущения змея не было бы испытания людей, которое бы показало их верность или неверность Богу. Причем змею было дозволено говорить и действовать ровно столько сколько это было нужно для прохождения теста. Но люди его провалили, как мы знаем. В Православном исповедании написано следующее:
Бог вполне предвидел и грехопадение Адама, и злобу Люцифера, прежде чем сотворил и того, и другого, и самые маловажные мысли и поступки, которые кто-либо из них мог бы помыслить или совершить. Однако Он не хотел, чтобы грех человека или злоба дьявола победили Его Божественную благость. Но, чтобы обнаружить Свою чрезвычайную благость, Бог сотворил дьявола добрым ангелом, который по своей собственной воле и выбору стал злым. Подобным образом [сотворил] и человека, который согрешил, благодаря искушению того [врага].
Впрочем, Бог так устроил о человеке, чтобы по причине его греха гораздо больше засияла благость Божия, через ниспослание Единородного Сына Своего в долину этой земли, чтобы Он, восприняв плоть от Пречистой Девы по действию Святого Духа, искупил человека и ввел его в Свое Царство гораздо в большей славе, чем какую он имел в раю, к посрамлению дьявола. Поэтому этот грех не воспрепятствовал Богу сотворить человека.

Спасибо за подробный ответ. Я всё же не понимаю решительно, получается, что Бог, зная, что люди провалят тест, наблюдал? Ангелы, возможно, не зная замысел о грехопадении и искуплении, должны были предполагать, что общение со змием ник чему не приведёт доброму… Человек — поле битвы добрых и злых сил. Но в момент грехопадения человек, не знавший о зле, остался один на один со злом, о котором не знал, при наблюдении со стороны ангелов, которые о зле знали. Почему они не дали добрых советов о послушании в ответ на советы дьявола — ведь это кажется вполне логичным?

Денница отпал от Бога, но почему-то об этом прародители не знали….. Как же они общались доверительно с Богом и ангелами?

Как я уже написал, ангелы не делают ничего, что не дозволяет Бог. Богу было угодно, что бы люди прошли этот тест без подсказок со стороны. Да, Он знал, что они провалят его, но результат не был предопределен. Святые отцы много говорят о том, что это нарушение не было результатом незнания или детской незрелости. Люди сами захотели довериться змею, хотя сам Бог предупредил их о последствиях. Это было сознательное преступление, причем Бог давал людям шанс раскаяться, но они лишь оправдывались.

Но ведь рай- это идеал отношений между Богом и людьми. А тут получается, что полного доверия не было изначально, Бог не пожелал открыть человеку заранее о существовании зла. Или я запутался в понятии богообщения. Богообщение получается не равно абсолютному доверию?

Нам известно об этой истории доподлинно только то, что написано в Библии. Такие детали там не описываются. Важно то, что человек имел некоторое понятие о добре и зле, и был предупрежден о последствиях. Но предпочел поверить более змею, чем Отцу. Причем сатана не является злом и зла как такового не существует. Зло — это бунт против Бога, оно существует только в воле свободного существа.
В раю Адам общался с Самим Богом. Он испытывал великое блаженство в раю и знал о том, что именно Бог оказал ему эту великую милость - сотворил его и поместил в рай. Знал и заповедь от своего благодетеля.
Поэтому именно Господь попустил диаволу искусить Адама, чтобы дать первому человеку повод устоять в добре и показать свое послушание Творцу. Без искушений нет и истинного добра, нет повода выявить свою волю.
Приход змея отнюдь не был опасностью, он не мог бы причинить первозданным какого-то вреда без их на то согласия.

Понял. Бог и ангелы знали о том, что часть ангелов отпала, стала злыми. Но все скрывали этот факт от Адама и Евы, дабы испытать их в послушании… Какое-то странное доверие в отношениях Бога и человека в раю….

Нет, не до конца поняли.
Адам тоже знал о падении Денницы. Однако у него самого ещё не было опыта зла и общения со злыми. Будучи добрым, он и всех остальных субъективно воспринимал как добрых.
И, как оказалось, он не до конца доверял Богу, что смертью умрет. Потому так и получилось.

Всё равно это не до конца в голове укладывается… Адам не имел опыта во зле, тогда ещё не знал, что это такое, всех воспринимал добрыми. Так почему же, если он везде видел только добро и ничего ,кроме добра не знал, почему он не до конца доверял Богу? Ведь не было абсолютно никаких поводов, чтобы Богу не доверять — праотцы знали о сотворении мира, о благости Творца. Странно…

Вот теперь Вы пришли, наконец, к правильному суждению: что это хотя и случилось, но трудно укладывается в голове. Такова природа свободной воли, что мы ее нередко используем во зло, даже зная, какие плохие последствия от этого наступят. Тем более это удивительно для безгрешного Адама. Но поэтому и наказание столь велико — лишение рая и прочее.
Вот именно! Почему в момент, когда дьявол «давал советы», ни к чему не обязывая, рядом не оказался добрый ангел — а их в раю вероятно было значительно больше, чем отпадших ангелов — и не дал свой добрый совет, рекомендацию, не напомнил о воле Творца. Получается, в трудную минуту человек был оставлен всеми?