5 Ответов
Учение об этом признается (см., например, службу погребения Божией Матери), но оно не является догматическим, то есть обязательным для спасения и относящимся к сути христианской веры. Как и истории из житий святых. И из него не делается тех выводов, которые сделали римо-католики, догматизировав это предание.
Это католический догмат, в Православии это учение не догматизировано.
Подробнее см. в Православной энциклопедии: https://www.pravenc.ru/text/149527.html
В Православии учение о вознесении Божией Матери "и душой, и телом" не имеет догматического авторитета, однако идея о вознесении отражается как в содержании Праздника Успения Пресвятой Богородицы, так и в Православной иконографии. При этом оно обосновывается исходя из факта существования соответствующего ему древнего предания и положительного отношения отцов Церкви к этому преданию.
Нет, Православная Церковь не признает католического догмата о непорочном зачатии Девы Марии.Так как догмат о взятии Богоматери в Небесную Славу с душой и телом является развитием и продолжением догмата о непорочном зачатии логично, что он также не признается.
Кроме того, так как православие не признает теорию «догматического развития», по причине противоречия учению о полноте веры, она также не может принять эти католические догматы, так как вплоть до 5 века об этом никто ничего не говорил, а святитель Епифаний Кипрский в конце 4 века даже утверждал, что "о кончине Ее никому не было известно» и предлагал три гипотезы кончины Пресвятой Богородицы: естественная смерть, мученичество и бессмертие, не отдавая предпочтения ни одной из них.
Вместе с тем, нельзя сказать и о том, что эти мнения однозначно отвергнуты. Вселенские соборы по этим поводам не собирались, поэтому это может быть чьим-то "частным богословским мнением".