2 Ответа
Прощение со стороны Бога можно узнать по наступающему душевному миру и покою от мучившей страсти, но главное - потому, что мы перестаем грешить таким образом. Поэтому одного лишь самоощущения или мнения о себе никак не достаточно. Бывает, что человек достаточно долго, даже годами не грешит, а потом снова срывается. Это означает, что страсть жила в нем.
Советую Вам почитать 17-ю беседу прп. Макария Великого. В частности, преподобный отец говорит там:
Нередко находим в братьях, что иные великую приобретали радость и благодать, и, в продолжение пяти или шести лет, говорили о себе: «увяла в нас похоть», и после этого, когда почитали себя совершенно освободившимися от похотения, таившийся в них порок приходил в движение, и возгорались, они похотию, отчего сами в себе дивились и говорили: «откуда это после столь долгого времени восстал в нас такой порок»? Поэтому, ни один рассуждающий здраво не осмелится сказать: «так как пребывает благодать во мне, то совершенно свободен я от греха».
Итак, молиться и каяться - нужно, это условие нашего внутреннего изменения к лучшему. Но разрешение греха мы получаем в таинстве покаяния. А преодоление страсти - дело всей нашей жизни и усилия воли.
Покаяние - это процесс, который может включать в себя несколько этапов. Зависит от того, что за грех. Если это обыденный (несмертный) грех, то для его прощения достаточно помолиться или сделать что-то доброе во славу Божию. Если же речь идет о смертном грехе, то здесь покаянная молитва полезна, но недостаточна, поскольку такой грех лишает спасительной благодати. Она может быть первым шагом в процессе покаяния, но чтобы получить прощение такого греха и вернуть благодать нужна исповедь в церкви.
Мне намного лучше с ним бороться когда знаю что Бог его простил
Бог видит твою борьбу и раскаяние и, несомненно, учитывает это. Но для того, чтобы воскресить душу и вернуть утраченную благодать, если грех смертный, необходимо Таинство Покаяния. Поэтому затягивать не стоит, при первой возможности нужно сходить на исповедь.