3 Ответа
Не думаю, что Церковь придает значение таким вещам. Мы все одного рода - христиане. Семья - это малая церковь, и должна стремиться к тому, чтобы быть Христова рода.
С уважением,
Вам верно сказали. Только венчание это освящение Церковью брака. Брак у христиан, иудеев, мусульман предполагает что жена уходит за мужа, то есть она из первой родительской семьи переходит жить в новую семью мужа, где становится младшей, пока муж не окрепнет.
По крайней мере, апостол Павел, будучи специалистом по семейным отношениям, говорил об этом следущее:
1Кор. 11:9-10 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.
Жена для мужа, это её потеря для родителей, её новое семейное состояние. Поэтому и фамилии принимали от мужа, у девушки новая семья.
Новый статус предполагает отмену родительских прав и их переход мужу:
Еф. 5:22-33 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела, Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем ... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Но права мужа это его серьезные обязанности перед женой, что в полном тексте вышеуказанной цитаты можно узреть.
Повторюсь, что Церковь только освящает брак не определяя права супругов, который тысячелетиями выглядел именно так.
Конечно, никаких канонов по этому поводу нет, здесь скорее вопрос традиции. Однозначно можно сказать, что самое верно утверждение о венчании следующее: муж и жена становятся одной плотью (см. Быт.2:24).