Люди забыли, что в Церкви есть красота. Священник Максимус Урбанович <br><span class="bg_bpub_book_author">Священник Максимус Урбанович</span>

Люди забыли, что в Церкви есть красота. Священник Максимус Урбанович
Священник Максимус Урбанович

На торжествах, посвященных 10-летию возрождения Белгородской Православной Духовной семинарии, среди гостей был также Максимус Урбанович, православный миссионер из Соединенных Штатов Америки. Максимус в прошлом англиканский священник, а теперь истовый проповедник Православия. Со своими проповедями он уже посетил множество стран и континентов.

На торжествах, посвященных 10-летию возрождения Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), среди прочих гостей был также Максимус Урбанович, православный миссионер из Соединенных Штатов Америки. Максимус в прошлом англиканский священник, а теперь истовый проповедник Православия. Со своими проповедями он уже посетил множество стран и континентов.

‒ Максимус, Вы родились в Америке. Почему Вы стали православным? Что заставило Вас выбрать именно эту веру?

‒ Прежде всего, я выбрал Православие, потому что именно таким путем Святой Дух вел меня. Есть еще три причины, по которым я стал православным. Первая причина – это полнота учения и традиции Православной Церкви, особенно в отношении Святого Причастия, Тела и Крови Иисуса Христа. Я думаю, что только Православная Церковь учит нас Таинству Евхаристии. Настоящее присутствие Христа, Его Плоти и Крови заключается в учении, которое он дал апостолам, и в том, чему они учат нас.

В других церквах есть много разных учений на эту тему. Для некоторых это традиция, для других – побуждение к действию, для прочих ‒ просто печенье с соком. Однако для Православной Церкви – это центральное учение, догмат, и это самое важное в моей жизни. Как пишет о. Александр Шмеман в своей книге «За жизнь мира»: «человек есть то, что он ест». Как спортсмен я могу сказать, что кто ест всякую дрянь, тот и выглядит также (дословно: if you will eat garbage, you will look like garbage). Если же есть  здоровую пищу, то и выглядеть будешь здоровым. В духовном смысле, в тот момент, когда Вы вкушаете Тело и Кровь Христа, совершается таинство соединения с Ним и Преображение.

Это и является нашей главной пищей. Вторая причина: на меня очень большое впечатление произвели мученики, погибшие за веру в советские времена. В одной из часовен Белоруссии под куполом я увидел множество ликов молодых священников, которые были убиты. Их кровь все еще проповедует сегодня. Как писал Тертуллиан: «Кровь мучеников – это семя Церкви». А третья причина очень проста – красота православного богослужения. Я вырос в католической среде, после окончания колледжа работал с протестантскими церквями, потом был посвящен в сан священника англиканской церкви. Таким образом, я узнал церкви разных конфессий, но Православная Церковь, с её литургией и святыми иконами, ладаном, музыкой (а точнее ‒ с церковным пением) и свечами – все это очень красиво…

По моему, люди забыли, что в Церкви есть красота. Вместо воскресной службы многие идут в горы, к озерам, на море, потому что все это прекрасно. Безусловно, это своего рода проповедь Творца, но я чувствовал, что именно красота Церкви влечет меня. Когда я искал жену, я искал не просто девушку, а ту, что придется мне по душе и будет самой красивой для меня. То же самое с Церковью. Я уверен, что именно в Православии содержится вся полнота учения Христа, и именно Православная Церковь была верна заложенным Им традициям на протяжении 2000 лет.

‒ Вы были несколько лет англиканским священником. На Ваш взгляд, что является главным отличием Православия от других христианских конфессий?

‒ Основное различие заключается в том, что Православная Церковь оставалась неизменной в своем учении и традициях на протяжении 2000 лет. Другие конфессии, начиная с католической, отошли, откололись от Православной Церкви. Затем протестанты откололись от католической церкви… Например, когда бросают маленький камешек в воду, он создает маленькую волну, но чем дальше камень отлетает, тем волны становятся больше. Таким образом, один раскол создает другой, и при каждом таком расколе менялась суть учения, изменялись традиции. И то, что было святым, постепенно становилось менее священным – пока и вовсе не стало восприниматься просто как некие духовные идеи. Во многих случаях учение Христа исказилось настолько, что часто напоминает психологию или книги о том, как быть здоровым и не полнеть. При этом Православная Церковь сохраняет в себе священную суть: святость учения, традиции и таинств.

‒ Мы все знаем, что Православная Церковь является Единой и Единственной в этом мире. И мы храним веру в течение 2000 лет. Но католики и другие христиане также понимают, что мы храним в Церкви «что-то» неизменное в течение всего этого периода, но они не хотят присоединиться к Православной Церкви. Люди думают, что если ты родился в католической стране или протестантской, значит, ты должен быть католиком, англиканином или христианином иной конфессии. Что Вы думаете обо всем этом?

‒ Существует большое заблуждение по поводу националистической религии. Иисус не был русским или американцем, он был евреем. Однако Его Церковь не только для евреев, но и для язычников и представителей других религий. Христос разрушает все преграды, как об этом говорил апостол Павел. По-моему, не правильно, когда кто-либо говорит: «я – ирландец, значит, католик» или «я – иранец, следовательно, мусульманин».

‒ Должен быть мусульманином

‒ Да, должен быть мусульманином. Или я – русский, значит должен быть православным. Мы православные, потому что мы верим в Иисуса Христа.

‒ Не потому, что мы русские или любой другой национальности.

‒ Очень хорошо, что в России имеется православная традиция. Это хорошо, это правильно, но в начале мы христиане, а потом уже русские. Эта страна, весь мир – не наш дом. Мы принадлежим Небу – это наш дом. Именно поэтому я могу приехать в Россию и оставить семью в Америке. Когда я приезжаю в Россию у меня больше семья здесь, среди русских, потому что во Христе нет разделения, нет различия. Мы все вместе, мы одинаковы – братья и сестры во Христе.

‒ Максимус, Вы также известны как православный миссионер. Вы проповедуете во многих странах, на разных континентах. В чем заключается главное послание Вашей проповеди?

‒ Самый главный посыл – это покаяние. Идея очень проста. Покаяние – означает поворот. Поворот от темноты к свету, от царства мира сего к Царству Божиему, поворот от сатаны к Богу, поворот от греха к спасению. Помимо покаяния должна быть еще вера в Христа. Главное послание моей проповеди – это Христос и Его Крест, и Его воскресение и любовь.

Я не называю людей грешниками и не заставляю их испытывать чувство вины, но я делаю акцент на всецелой любви и прощении грехов. Большинство людей, будь они русские, американцы, иранцы, мусульмане или католики, когда слышат правду об Иисусе Христе, не отвергают её. Когда же правда перемешана с национализмом, получается некая идея, частично связанная с религией, частично – с политикой, и они это отвергают. Но послание Иисуса Христа – универсально. Это проповедь покаяния и веры в Христа, Его Крест и прощение. Людям нужно Его прощение и любовь.

‒ Как Вы считаете, какая на сегодняшний день главная проблема современной молодежи? В Америке или в России.

‒ Да, это хороший вопрос, это большой вопрос. Основная проблема… Я думаю…

‒ Потому что сейчас во всем мире большой кризис религии, большой кризис веры.

‒ Я бы не сказал, что есть большая проблема, скорее есть большие возможности. По-моему, сегодняшнее поколение не получит удовлетворения ни в политике, ни в экономике. Они все-таки чего-то ищут. Но ищут не в тех местах – на дискотеках, в рок или поп-культуре; с восхищением смотрят на Америку, Голливуд, на Мадонну. Это все не те места. Настоящую жизнь, удовлетворение и душевный покой можно найти только в Иисусе Христе и Его Церкви.

Во время учебы в колледже я играл в американский футбол на общенациональном чемпионате и в награду получил большое кольцо с бриллиантом. Я сразу стал знаменитым, пописывал автографы, меня показывали по телевизору. Это было очень большое событие в моей жизни – в 1982 году мне было 19 лет. Тогда я увидел два типа людей в нашей команде. Одни ходили в воскресенье в церковь, изучали Библию, принимали причастие, а другие никогда не ходили в церковь. Мне пришлось выбирать, каких друзей я хотел бы иметь. Я пытался общаться с ребятами, которые не ходили в церковь. Помню, однажды я протянул руку одному парню, чтобы поздороваться, а он посмотрел на нее и отвернулся как бы говоря: «Кто ты такой? Да ты никто». А другие ребята говорили со мной, как будто были членами моей семьи. Глядя на них, я начал изучать Библию, когда еще был членом футбольной команды. Нас показывали по телевидению, потому что мы участвовали в национальных чемпионатах.

Однажды телевизионщики решили снять наше занятие по изучению Библии, чтобы увидеть источник нашей силы. И когда я вошел в комнату, большинство моих друзей были смущены, они сидели сзади, а камеры находились впереди. И я подумал: «Я что, должен стыдиться Иисуса Христа и прятаться где-то? Нет, никогда!». Поэтому я первым пересел на место перед камерой. В тот же вечер я понял: как я вышел во имя Иисуса Христа, так и Он вышел бы ради меня. Тогда еще я не знал, что в Библии сказано: «кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я перед Отцом Моим небесным» (Мф 10:32). После того, как телевизионщики ушли, мы стали в круг и начали молиться.

Тем вечером я почувствовал Божественный Свет Иисуса Христа. Никто особенно за меня не молился, никто мне не проповедовал, но я возопил к Богу, чтобы Он поднял меня, заполнил, направил, и действительно «что-то» случилось в моей жизни. Я почувствовал Прикосновение, меня Кто-то изменил, и с того самого дня я хотел делать только одну вещь в своей жизни – рассказать всему миру об Иисусе Христе. Я спросил своих друзей: «Что-то с вами случилось?». Они ответили: «Это было прекрасно, но ничего особенного не произошло». Я сказал: «Но что-то со мной случилось, я не знаю, что это такое, я не знаю, как это объяснить».

Годы спустя один мой православный друг, который учился в семинарии, изучал жития святых, особенно свт. Иоанна Златоуста, показал мне книгу, в которой Иоанн Златоуст написал о том, как он почувствовал призвание к служению. Прочитав это, я подумал: «Это же то самое, что случилось со мной!». Те же самые слова, слово в слово, именно это случилось той ночью 1982 года. Мне бы хотелось сказать всем молодым людям: «Стремитесь к Иисусу Христу и Его Церкви!». Нельзя быть с Христом без Его Церкви, нельзя быть в Церкви без Христа.

И еще: «Не стыдитесь собственной веры в Бога». Это трудно, особенно для молодых – среди своих друзей они хотят быть «крутыми», иметь репутацию «своих», пить, курить и пр. Но служить Богу, служить Христу – это самая лучшая жизнь. И не стыдись своей любви к Христу, своей любви к Церкви. Потому что если вы заступитесь за Иисуса Христа, Он заступится за вас и сотворит чудеса в вашей жизни. Он поможет, даст силы и поведет за собой, будет охранять вас и даст вам мир. Это необыкновенно, но это правда. Это не просто религия, не просто традиция. Это – живая вера в живого Бога, Воскресшего Спасителя, Коим и является Господь Иисус Христос. Это и есть мое свидетельство.

‒ Часто так бывает, что когда человек становится православным, начинает ходить в Церковь, то для него на каком-то этапе существуют только службы, молитвы и больше ничего. Никаких книг, фильмов, музыки и т.д., все это человек начинает считать бесполезным и не нужным. Что Вы думаете по этому поводу?

‒ Я думаю, что нужно руководствоваться мудростью и интуицией. Как я уже говорил, «человек есть то, что он ест», точно также на вас влияет то, что вы смотрите и  слушаете. Мы живем в мире и должны принимать все, что он содержит. Мы не можем, как страус, спрятать голову в песок. Всем нам приходится иметь дело с соблазнами. Мы должны знать, какая музыка полезна и прославляет Бога, а какая – распространяет тьму. И книги… Следует давать искреннюю оценку того, что мы читаем, но при этом не нужно абсолютно все отрицать. Лучше изучить это и понять, плохо это или хорошо.

‒ Спасибо большое за интервью. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

‒ Я желаю… Я скажу словами Иисуса Христа: «Ищите прежде Царствие Небесное, а все остальное приложится вам» (Мф. 6:33). Какие бы нужды, какие бы желания, мечты вы не имели, ищите прежде Царствие Божие, а все остальное приложится!

С Максимусом Урбановичем беседовал иерей Димитрий Карпенко,
главный редактор журнала «Новый Ковчег»

Источник: Правмир.ру

Фото: Православная Церковь в Америке

Комментировать