Православной женщине о пренатальной диагностике

Православной женщине о пренатальной диагностике

(6 голосов5.0 из 5)

В СМИ Алтайского края появились сообщения об открытии Центра пренатальной диагностики, расположенного на базе Алтайского краевого диагностического центра в соответствии с приказом № 122 от 21 февраля 2012 г. Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности «О создании Краевого центра пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка». Таким образом, ему вменяется главная задача снизить перинатальную и младенческую смертность путем выявления врожденной и наследственной патологии у нерожденного ребенка.

Кому-то может показаться, что это дело сугубо профессиональное, касающееся конкретной группы врачебного сообщества. Однако ряд затронутых вопросов имеют непосредственное отношение ко всем нам, а не только желающих в скором времени стать мамами и папами. Эти вопросы называют приоритетными, они обильно финансируются и для «продвижения в массы» им придается положительная психологическая окраска. Но они представляют для православного человека физическую и духовную опасность.

Внимательно изучая приказ православному врачу нетрудно заметить глубокую порочность этого подхода в медицине, насаждаемой в целом по стране, а теперь и у нас, на Алтае. Сразу предупреждаю, что автор ни в коем случае не ставит цель возбудить страхи, подвигнуть людей на активные противодействия и спровоцировать конфликтное поведение. Цель ставится другая – сохранить наших будущих детей и собственную душу православных женщин.
Провозглашаемые цели — «улучшение раннего выявления наследственной и врожденной патологии плода, снижение перинатальной и младенческой смертности в Алтайском крае» выглядят благими, но способы достижения этих целей являются неприемлемыми.

Во-первых, исследования не безопасны. Это касается ультразвукового сканирования (УЗИ) ребенка с применением допплерометрического исследования в ранние сроки (до 16–20 недель беременности), а также цитогенетического исследования (методика, когда путем введения в матку пункционно-биопсийных инструментов берется какой-либо материал ребенка или провизорных органов – кусочек плаценты, околоплодные воды, кровь или ткань ребенка).

Во-вторых, они не дают высокого уровня достоверности диагностики. Это в первую очередь относится к биохимическому исследованию (уровень альфа-фетопротеина, хорионического гонадотропина, эстриола и т.д.), но и УЗИ дает ошибки.

В‑третьих, забота о детях, которым Бог не даровал здоровья, сводится к пренатальной диагностике, но отнюдь не к пренатальной медицине. Одновременного развития сопряженных служб (кардиохирургии, детской общей хирургии, нейрохирургии, уро‑и нефрологии и т.д.) этим направлением не предусмотрено. Между тем, дородовые консилиумы (до рождения) ребенка все еще руководствуются нечеткими критериями о возможностях педиатров в этих ситуациях. Поэтому пренатальная диагностика, фактически является «предабортным консультированием», как его назвал священник Максим Обухов. Да это и видно, т.к. все первые пункты структурных разделов приказа отведены под прерывание беременности.

Женщинам, перед поведением пренатальной диагностики, хотелось бы посоветовать задать себе всего один вопрос: «Если у меня обнаружат «ненормальные» цифры биохимических тестов или выявят отклонения в развитии тех или иных органов и тканей моего ребенка от «табличных» параметров, то, это повлияет на мое отношение к ребенку? или что я тогда буду делать?»

Вариантов ответа может быть только два:
1. Я доверюсь этим исследованиям, признаю, что ребенок плох, порочен, доставит много материальных затрат и психологических неприятностей, а этого мне не надо, потому соглашусь прервать беременность, а честнее – убить его.
2. Я буду знать, что это мой ребенок (не эмбрион и не плод), какой бы он ни был, и что его и моя жизнь во власти Господа, Иисуса Христа, который Своим Промыслом устраивает все к нашему благу.

Не трудно догадаться, что вера во Христа сопряжена со вторым ответом. Понимаю, что рассуждать об этом легко, а следовать чрезвычайно трудно. Но, оказывая поддержку женщинам, выбравшим второй вариант, необходимо сообщить, что:
Существуют ошибки в предлагаемых исследованиях. Они весьма вероятны при биохимическом тестировании, нередки при ультразвуковом и цитогенетическом исследованиях, а прогноз, составляемый на их основе, еще более грешит неопределенностью в оценке «качества» жизни ребенка. Доказательствами являются и научные данные, и часто встречающиеся в жизни случаи неверных рекомендаций прервать беременность, как потом оказалось, здоровым ребенком.
Если все же неродившийся ребенок имеет пороки развития, то необходимо узнать какие существуют возможности по оказанию ему медицинской помощи (хирургического или иного профиля) и как это будет организовано. В задачи центра входит — «Организация медицинской помощи по коррекции врожденных пороков развития на основе внутриведомственного взаимодействия в сфере здравоохранения», а одним из основных направлений его работы провозглашается: «Координация взаимодействия лечебно-профилактических учреждений по оказанию высокотехнологичной помощи новорожденным, нуждающимся в хирургической коррекции пороков в раннем неонатальном периоде».
В случае рождения живого, но больного малышки необходимо знать, что люди, да и мы сами, не рождаются со 100%-ным здоровьем: все чаще выявляется недостаток или отсутствие здоровья, заложенные в утробе матери. Но это не является поводом отказывать нам в существовании. И ваш больной ребенок имеет право жить. При любовном уходе и оказании ему медицинской помощи, с ним могут произойти большие перемены. Перемены произойдут и в жизни вашей семьи: претерпев, эти семьи становятся необыкновенными очагами взаимной любви и помощи, источником поддержки для многих слабых и отчаявшихся людей.
Если ребенок все же имеет пороки, которые дадут ему возможность родиться живым, но не дадут ему жить, то у вас всегда есть возможность крестить его в момент рождения. О важности такого Таинства православному человеку говорить не надо.

В случае, если при нормально протекающей беременности, вы не желаете подвергать себя психологическому стрессу, а своего ребенка ненужному физическому воздействию, то вы вправе отказаться от этих исследований, заявив об этом врачу устно или написав письменный отказ. Следует знать, что этим приказом врачам задан «программно-целевой показатель» — обеспечить «100% доставку беременных в 11–14 недель <…> в краевой центр пренатальной диагностики», поэтому они вас будут уговаривать. Но вы имеете полное юридическое право отказаться от всех или части предлагаемых услуг (биохимический скрининг, генетическое и перинатальное консультирование) без ущерба качеству дальнейшего диспансерного наблюдения за течением беременности.
Затронутая тема может быть прямо соотнесена с библейской историей притеснения евреев в Египте.

Что можно сказать врачам? Есть мнение, что системой, существующей в здравоохранении, врачей просто поставили на колени. Вероятно, это верно по отношению к части из них.

Источник: сайт Алтайской митрополии

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.