Добрый день Светлана!
На самом деле, никто от человека не требует выполнять его функцию не зависимо от того, мужская она или женская. Христианство в первую очередь призывает нас к нашему осуществлению во Христе. А это общая человеческая "функция", если так можно выразиться или, задача, если хотите. Для этого каждому человеку дается от Бога своя харизма (возможность служения). Именно какое-то свое уникальное служение, Дар, который позволяет реализоваться ему как личность в полной мере, в том числе и в своем духовном аспекте. А что такое духовный аспект? Попробую ответить просто и понятно: Господь нас призывает к любви. И не просто любви, как это обычно принимается нами - когда нам удобно, комфортно, просто, легко. Это такое человеческое понимание любви. Но есть более высокая форма любви. И христианство призывает наз познать эту любовь. Потому что именно через нее человек, в первую очередь, и становится в полной мере человеком... Так вот: материнство - это возможность прийти к этой любви. Это действительно великая возможность и дар, данный женщине. А хочет она его реализовывать и как она с этим обойдется - это ее право. Далеко не всегда материнская любовь перерастает в эту форму любви. Та любовь, которая имеется ввиду в христианстве, сопряжена с жертвой. На "жертвенный алтарь" приносится в первую очередь наш эгоизм.
Понятно, что не каждая женщина использует этот дар. Господь дал человеку свободу выбора, но не снял с нас ответственность за свои выборы. Это к разговору о принуждении. Никто не может нас принудить. Мы выбираем и мы же и отвечаем...
Другое дело, я допускаю, что в храме Вам кто-то говорил, что женщине необходимо иметь детей. Но это именно о том, что воспитание ребенка и забота о нем - позволяют наполниться благодатью, стать ближе к Богу. Ведь материнство - это удивительная возможность развернуть нас в сторону от своего эгоизма, зацикленности на своей самости, на себе самой, увести от суеты и всяких глупых и ненужных развлечений. А значит освободить место для благодати. Это реальный опыт. И его можно испытать только прожив его. Многие женщины, став матерью его познали. Вот почему, зачастую в сознании женщины, после того, как она становится матерью, происходит переоценка на ценностном уровне.
Но так бывает не всегда. Оно же (материнство) может, к сожалению, быть и укреплением тщеславия, гордости, и такого психологического состояния, которое описывается как со-зависимость. Это когда любовь к ребенку превращает его в идола. И он ставится на первое место, на то место, которое всегда и безусловно должно принадлежать Господу. Слепая материнская любовь связана с недоверием Богу.
Это очень сложная тема... Как бы то ни было, женщины должны об этом помнить, и останавливать себя там, где следует остановить. К сожалению, не всегда удается. И чисто по-человечески, в некоторых случаях мы готовы оправдать поступок матери. Мне в связи с этим вспомнился старый, 1977 года фильм "Трясина". Однако, надо помнить, что в каждой ситуации есть не только два полярных решения. Но есть и еще вариант: отпускать своего ребенка, но при этом молиться за него. И это вариант Святой Моники - матери Блаженного Августина. (Фильм "Святой Августин" 2010 г.)
Второй вариант, когда он становится обузой, помехой для реализации своих каких-то амбициозных планов или просто мешает. (Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь". Он выдвинут на премию Оскар в этом году от России).
Так что и материнство далеко не всегда приводит к спасению...
Чтобы до конца прояснить для себя эту тему, вам следует задать себе вопросы о смысле конкретно ВАШЕЙ жизни. В чем он для Вас? Есть ли что-то важнее того, чтобы стать матерью? Что это? И как это позволяет вам реализоваться как христианке? Как Вы видите свое служение, в чем именно Ваша харизма?
Отвечать на эти вопросы следует, естественно, в рамках христианского мировоззрения. Иначе ответы будут неполными, ограниченными, ситуативными...