Мононуклеоз: личная история молодой семьи
Кристина Тенсина

Мононуклеоз: личная история молодой семьи

(34 голоса3.9 из 5)

С заболеванием, называемым «инфекционный мононуклеоз», совсем недавно пришлось столкнуться всей нашей семье. Так случилось, что переболели все: дочь, которой нет и 2‑х лет, я и мой муж. Хотелось бы рассказать о личном опыте в надежде на то, что эта информация для кого-то станет полезной.

Встреча с возбудителем

Конец июля. Всей семьёй мы были на даче. По соседству отдыхали мама с дочкой 4‑х лет. После общения с девочкой, у которой на тот момент наблюдался сухой кашель, на следующий день заболел наш ребёнок. Утром температура больше 38оС, раздирающий горло кашель и сильная заложенность носа. Без промедления мы вернулись в город. Обратившись в поликлинику, получили стандартное назначение.

Главное лекарство из того, что нам назначил врач — свечи виферон в малой дозировке. В основном, конечно, были прописаны симптоматические средства (лазолван сироп от кашля, тантум верде спрей в горло, називин капли в нос, ромашка внутрь в виде настоя).

На 2‑ой день у девочки воспалились оба глаза. Реснички с утра были склеенными. У меня впоследствии тоже возник конъюнктивит. Появились желтоватые выделения из носа. Температура держалась все эти дни довольно высокая. Приходилось давать жаропонижающее. На 3‑ий день после похода в поликлинику пришла врач (уже не “наша”) и назначила нам следующее лечение: антибиотик супракс в суспензии, линекс совместно с ним, аквалор для промывания носа, изофра капли в нос (кстати, тоже антибиотик), мирамистин спрей в горло, альбуцид капли для глаз. Необходимо было также завершить курс виферона, продолжить принимать сироп от кашля.

Мы продолжали делать всё так, как говорили врачи. Единственное, что мы добавили, это противоаллергические капли Зодак для внутреннего применения (кстати, впоследствии оказалось, что многим детям они не помогают, и нам в том числе).

Анализы

На следующий день после приёма антибиотика мы сделали общий анализ крови (ОАК) и мочи в частной лаборатории без назначения врача . Температуры у ребёнка на фоне него не наблюдалось. По результатам анализов мочи ничего не выявлено. Всё «чисто». А вот в крови есть определённые отклонения от нормы: увеличено число моноцитов, немного превышено количество эозинофилов, умеренная СОЭ и незначительно понижено число лимфоцитов.

Итак, результаты были у нас в руках. Надо сказать, что «зацепиться» в нём было практически не за что, но, тем не менее, через два дня мы снова вызвали врача на дом. Это был снова совершенно другой специалист. Врач посмотрела наши результаты и рекомендовала нам продолжать давать дочери супракс, закапывать изофру, а лазолван заменить сиропом алтея. Кроме этого, ею было увеличено число закапываний альбуцидом, а все спреи в горло отменены. Мы снова сделали всё так, как нам сказали.

Время шло

Состояние ребёнка начало улучшаться. Закончив курс антибиотиков, мы собрались к нашему участковому педиатру. На приёме у нашего «родного» педиатра (кстати, заведующей), выяснилось, что у ребёнка красное горло. Ею был назначен местный антибиотик биопарокс. Кроме этого, нас направили к ЛОР-врачу.

Но буквально через день после похода в поликлинику у ребёнка с утра снова температура 38,9оС. Мы вызвали скорую помощь. Нам предложили ехать в инфекционную клиническую больницу, предупреждая нас при этом, что в этой больнице с высокой вероятностью возможно наложение одной инфекции на другую.

Муж был за госпитализацию, я против. Дальше мы действовали по моей схеме: сбиваем температуру, едем в поликлинику, показываем горло педиатру и ЛОРу, советуемся с ними по поводу стационарного лечения. Что мы и сделали. ЛОР ничего у нас не нашла, кроме красного горла, а педиатр направила в больницу, ехать в которую мы были готовы сразу после поликлиники.

Мы думали, что теряем дочь

На госпитализацию мы поехали «своим ходом». В дороге у девочки снова повысилась температура, потом начались судороги. Рот приотрылся, обильно потекли слюни (я была настолько взволнована, что мне показалось это пеной). Мы были в ужасе. У дочки стали закатываться глаза, а тело обмякло. Мы с мужем думали, что теряем её.

В общем, на своём автомобиле мы так и не доехали до больницы из-за невероятной паники, которая охватила нас уже при подъезде к ней. Местность нам незнакомая, а то, что при температуре 39,3оС это состояние для ребёнка вполне естественно, мы не подумали, да и, честно говоря, думать тогда было в принципе сложно.

Нашёлся молодой мужчина (дай Бог ему здоровья), который довёз нас до больницы на своей машине. Так, после двух недель бессмысленного лечения, мы оказались в стационаре.

Если бы всё было иначе…

Очень жаль, что врачи, которые приходили на дом постоянно менялись и, зачастую это были исключительно молодые специалисты. Не удивительно, что конкретного диагноза так и не было поставлено.

Очень много времени из-за этого было упущено, и здоровье ребёнка потеряно. Помимо этого, не были назначены более глубокие анализы. С их помощью можно было бы точно определить: вирусная это инфекция или бактериальная. Тогда, возможно, не пришлось бы давать дочери антибиотики, которые в той или иной степени подрывают иммунитет. Хотя, вполне вероятно, что на даче у нашего ребёнка дала о себе знать именно бактериальная инфекция.

А вот вирус мог проникнуть в организм уже позже (например, в поликлинике) и на фоне ослабленного иммунитета вызвать развитие мононуклеоза. Но это лишь один из множества возможных вариантов развития событий.

Выяснить наверняка, откуда взялся вирус не представляется возможными и сейчас. Рассуждать на эту тему можно много, но, к сожалению, практически бессмысленно.

Могу добавить только, что после переписки с мамой той больной девочки, с которой мы контактировали на даче, стало понятно, что болела она довольно долго, температура отсутствовала, но при этом был насморк, кашель, а также конъюнктивит. ОРЗ это было или ОРВИ или что-то ещё – непонятно. Кровь они сдавали по моей просьбе уже тогда, когда мы с дочкой лежали в больнице. Результат ничего сомнительного не показал, т.е. девочка абсолютно здорова. Более глубоких анализов сделано не было. Вполне возможно, что девочка переболела тем же мононуклеозом, только в стёртой форме. Но, как я уже сказала, гадать бесполезно, можно только предполагать.

Стационар

В конце концов, мы с дочкой всё же оказались в инфекционной больнице. При поступлении в стационар, ребёнку, первым делом, ввели литическую смесь (анальгин, папаверин и димедрол) внутримышечно. Применяется она для быстрого снижения высокой температуры.

Точный диагноз был установлен не сразу, а спустя неделю после госпитализации. Пока мы сдали все анализы, пока стали известны их результаты и т.п. При поступлении по итогам первого анализа крови было обнаружено атипичных мононуклеаров – 3% (это норма), моноцитов – 9% и СОЭ – 50мм/ч. По итогам второго анализа (спустя 3 дня) мононуклеаров – уже 8%, моноцитов – 13%, СОЭ – 30мм/ч. Остальные показатели, в том числе лейкоциты, по результатам обоих исследований оставались в норме.

Так как с самого начала, мы находились на поддерживающем лечении (анаферон, антигриппин, но-шпа совместно с супрастином в инъекциях), состояние, конечно, улучшилось. Температура сначала держалась на уровне не выше 38оС, затем и вовсе нормализовалась.

Но это «счастье» длилось недолго. В момент резкого повышения температуры, к концу первой недели лечения, врач приняла решение во второй раз взять у нас кровь на анализ. И вот здесь начинает прослеживаться отрицательная динамика: после 3% мононуклеаров их число возрастает до 8%. При этом у ребёнка оставалось красным горло, и были сохранены налёты, несмотря на то, что мы всё это время делали ингаляции мирамистином и тантумом.

Чуть позже снова возник конъюнктивит, который длился около 10 дней (вылечить его нам удалось только с помощью глазных капель офтальмоферон). Были увеличены подчелюстные и шейные лимфоузлы. Также было сделано УЗИ брюшной полости, по результатам которого выяснилось, что у ребёнка увеличена печень, наблюдаются диффузные изменения паренхимы печени (изменена вся её ткань), увеличены лимфоузлы в воротах печени.

Тогда доктор решила назначить нам 10-дневный курс сильного иммуностимулятора при вирусных инфекциях — изопринозина в детской дозе (в инструкции она не прописана). Во время приёма изопринозина, «на середине пути», снова исследовали кровь ребёнка и обнаружили следующие значения: мононуклеаров – 7%, моноцитов – 8%, СОЭ – 45мм/ч. Остальные показатели по-прежнему укладывались в норму. Таким образом, положительная динамика оказалась медленной и нам оставалось только принимать наше основное лекарство, следить за горлом и ждать повторной сдачи анализов.

Пока мы выполняли все эти условия, дочь как будто бы заново заболела. Ребёнок стал часто чихать, появились жёлтые выделения из носа, влажный кашель, недомогание. Высоких значений температуры не было. Выяснилось, что произошло присоединение стрептококковой инфекции, которую мы «победили» благодаря 5‑дневному курсу антибиотика азитромицина в комплексе с симптоматической терапией. Это был конец второй недели пребывания в больнице.

К тому моменту количество мононуклеаров снизилось до 0%, но СОЭ была по-прежнему высокой, появился лейкоцитоз. Скорее всего, последние значения были такими из-за бактериальной инфекции. Несмотря на это, основная цель была достигнута – об инфекционном мононуклеозе можно было “забыть”.

Остался только вирус герпеса (ВГ) VI типа, ДНК которого была обнаружена с помощью иммуноферментного анализа (ИФА). ВГ VI типа мог спровоцировать розеолу или лихорадку без сыпи. Слава Богу, этого не произошло.

Таким образом, ВГ IV типа был причиной мононуклеоза, но на тот момент времени в крови его обнаружено не было. Нередко в анализах устанавливается также наличие цитомегаловирусной инфекции (ЦМВ, ВГ V типа), которая протекает идентично инфекционному мононуклеозу. Иного лекарства назначено не было, т.е. ВГ VI типа должен был быть подавлен изопринозином. Необходимо было завершить первый курс и через 10 дней, уже после выписки, начать второй 10-дневный курс в такой же дозировке. Но на этом наше пребывание в больнице не закончилось.

“Цепная” реакция

Когда заболела наша дочь, буквально через два дня я почувствовала сильную боль в горле и недомогание. Я была очень удивлена, поскольку так сильно горло не болело никогда. Не дожидаясь последствий, пропила курс циклоферона (противовирусный, иммуностимулирующий препарат). Всё “как рукой сняло”.

Но затем начался конъюнктивит. Протекал точно так же, как у дочки. Довольно быстро убрали проблему при помощи того же альбуцида. Но, позднее, находясь с ребёнком в больнице, снова и снова давало о себе знать именно горло, болело по 3–4 дня стабильно (волнообразно, я бы сказала). Что только я не использовала,  чтобы погасить эту боль: тантум, мирамистин, биопарокс, граммидин нео. Дошло даже до свечей виферона во взрослой дозировке.

Действительно, после такого комплексного лечения боль исчезала, но проблема в том, что, как я уже упоминала, она появлялась вновь. Лечащий врач наблюдала и за моим состоянием, регулярно осматривала горло, но так как не было больше никаких признаков, характерных для мононуклеоза, делать все необходимые анализы посчитала нецелесообразным.

Также врач добавила, что у взрослых клинические проявления болезни намного ярче (например, обязательно должна быть лихорадка и т.д.). Кстати, конъюнктивит в больнице у меня ещё раз повторился. Видимо, вирус путешествовал, переходя с одной слизистой на другую. Врач затем сказала мне, что именно по этой причине можно даже не обнаружить вирус в крови при сдаче анализов на определённом этапе лечения.

Подходило время выписывать дочь, но симптомы интоксикации начались и у меня. Три дня держалась температура под 39оС, сильно болело горло, воспалились глаза. Доктор назначила мне уколы цефтриаксона (антибиотик, т.к. по видимому была смешанная инфекция) и тот же изопринозин.

Возбудителей мононуклеоза в моём случае не было обнаружено, но все признаки указывали, что это именно он.  Началось лечение такое же длительное и объёмное по количеству препаратов лечение, как у дочери…

Таким образом, мы задержались ещё на неделю в больнице. Так как доктор перевела меня в статус больного, при выписке я получила на руки два выписных эпикриза: на ребёнка и на себя. В строке диагноза у дочери было указано: «инфекционный мононуклеоз, вызванный ВГ IV типа средней степени тяжести», а у меня: «инфекционный мононуклеоз неуточнённой этиологии средней степени тяжести».

Папу мононуклеоз не обошёл стороной

После 3‑х недель изнурительного пребывания в больничных стенах, мы с дочкой наконец-то оказались дома. Но муж на тот момент находился на лечении в инфекционной клинической больнице.

Почти за неделю до того, как выписали нас, мужа пришлось госпитализировать в инфекционную больницу на скорой помощи в связи с лихорадкой. Недомогание, слабость, головную боль, заложенность носа и боль в горле муж почувствовал немного ранее и перенёс это состояние, посещая работу.

Не углубляясь в подробности, рассказываю о самом главном. Лечащим доктором был поставлен основной диагноз: «острая ВЭБ-инфекция средней степени тяжести», сопутствующий: «хронический тонзиллит вне обострения». Были использованы противовирусные и иммуностимулирующие (для лечения инфекционного мононуклеоза), антибактериальные (для лечения хронического тонзиллита) и симптоматические лекарственные препараты. Муж пробыл в стационаре чуть меньше 3‑х недель и выписался с благоприятными анализами.

Папу выписали, а мы снова отправились в больницу

На следующий день после его выписки мы с ребёнком снова попали в больницу. Это спустя 2 недели после нашего возвращения в родные стены. Произошло это либо вследствие общего пребывания с другими детьми на детской площадке, либо из-за возможного переохлаждения ребёнка. Получается, что я снова как бы не уследила за дочерью.

Вновь повысилась температура до высоких значений и буквально на следующий день мы уехали на скорой в ту же больницу. Оказалось, что это была ОРВИ средней степени тяжести, вызванная всё тем же ВГ VI типа. Поступили мы с температурой, зернистостью в зеве, яркой гиперемией и отёком миндалин, пузырями на губах, жёстким дыханием, увеличением шейных и подчелюстных лимфатических узлов. Пузырьки на губах свидетельствовали о наличии в организме ВГ I типа («простого» герпеса).

Анализ крови показал полное отсутствие атипичных мононуклеаров, моноцитов – 9%, а также нормальные значения всех показателей, кроме СОЭ – 36мм/ч. На этот раз обошлось без антибиотиков. Основное лечение – противовирусное и иммуностимулирующее. Выписали нас спустя 6 дней после поступления.

Наконец-то все были дома

Как только вся семья оказалась в сборе и окончательно пришла в себя, каждый из нас встал на учёт к инфекционисту. Разумеется, ребёнок наблюдается в детской поликлинике, а мы с мужем у одного и того же врача во взрослой. В настоящее время все мы находимся на поддерживающем лечении, так как иммунитет ослаблен и нуждается в определённой стимуляции.

За это время возникали попытки вирусов (а в наших организмах их, как выяснилось, целый комплекс) напоминать о себе симптомами ОРЗ при малейших переохлаждениях. Всем нам были назначены длительные курсы иммуностимуляторов и противовирусных средств. Впереди долгий путь работы над иммунитетом всех членов нашей семьи.…

Последствия мононуклеоза

На данный момент нас с мужем также очень беспокоит дыхание ребёнка, проблемы с которым начались ещё на начальной стадии болезни. Так как дочка очень сильно храпит во время сна, мы решили показать её по договорённости ЛОР-врачу. Основной диагноз по результатам осмотра: аденоидит II степени на фоне перенесённого инфекционного мононуклеоза, сопутствующий: аллергический ринит.

Полученные рекомендации: домашний режим, супрастин внутрь в течение 10 дней, аминокапроновая кислота в нос капельно на протяжении 5 – 7 дней, ингаляции с физиологическим раствором, УФО-тубус носа и зева №5, гипоаллергенная диета.

Надо сказать, что на второй день лечения супрастином и аминокапроновой кислотой ребёнок дышит намного легче и практически перестал храпеть во время сна. С каждым днём состояние всё лучше и лучше. Одновременно с этими лекарствами мы начали давать  изопринозин. Инфекционист сказала нам, что на фоне приёма противовирусного аденоиды, так же как миндалины и лимфоузлы должны со временем уменьшиться в размерах. Это логично. Только вот происходит это всё очень медленно, постепенно.

Что касается, общения с другими детьми, пока оно у ребёнка отсутствует. Гостей в доме не бывает. Сами мы можем выбраться только к бабушке, иногда даже оставить дочь у неё на пару дней. Конечно, внешне жизнь наша почти ничем не отличается от той, которая была до болезни, разве что теперь больше времени уделяется теплу в доме, одежде ребёнка и, конечно, питанию. Пища должна быть низкоаллергенной и щадящей для печени.

Не навреди!

В заключение хотелось бы сказать вот о чём: не секрет, что в стране огромная нехватка кадров в сфере здравоохранения. Об этом действительно сейчас очень много разговоров. Опытные врачи уходят, на их место приходят новые специалисты, которым также нужно нарабатывать опыт. Это естественно.

Но профессия врача – это особенная профессия. Я думаю, каждый врач должен придерживаться самого главного канона: «Не навреди». И, несмотря на огромные очереди больных в поликлинике, ограниченное число коек в больнице и массу других сложностей, затрагивающих его профессиональную деятельность, он должен пытаться найти истинную причину того или иного состояния. Необходимо сразу выписывать направления на анализы, которые позволят объективно оценивать ситуацию, не затягивая при этом время и не переходя с одного антибиотика на другой без явных на то причин (как это было у нас).

Молодым специалистам, наверное, следует постоянно развиваться, опираться на знания и опыт своих старших коллег. Ещё очень важно, чтобы врачи не менялись так часто, как происходило у нас, так как желательно всё-таки придерживаться какого-то одного подхода к лечению. Из-за неверно поставленных диагнозов страдают взрослые и дети.

В нашем случае довольно серьёзно пострадал именно ребёнок. Из-за поведения некоторых медицинских работников, которые внесли определённый вклад в лечение нашей дочери, у нас с мужем остался неприятный отпечаток на сердце.

Родители особенно зависимы от мнения врачей, работающих в педиатрии, так как дело касается их детей. Они доверяют врачам и боятся отходить от любых назначений. Пациентов всегда много, но история болезни каждого заслуживает определённого внимания и индивидуального подхода, особенно, если эти пациенты – дети.

Автор: Кристина Тенсина

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать

Добавить комментарий для Олеся Отменить ответ

*

33 комментария

  • Любовь, 14.11.2014

    Очень понравилась статья! Спасибо огромное! Всей семье здоровья!

    Ответить »
  • ОЛЬГА, 07.04.2015

    Cтатья мне тоже очень понравилась и я с огромным пониманием отнеслась к ней, т.к у меня с ребенком была подобная история с этими вирусами 4,5,6 типов и таким же безответственным отношением врачей. Сейчас тоже на иммуномодуляторах и стараемся беречься. А еще наш врач иммунолог сказал, что если девочки,перенесшие мононуклеоз захотят иметь детей, то перед беременностью им обязательно надо будет пройти курс профилактический. Так что здоровья всем!

    Ответить »
  • Екатерина, 09.06.2016

    Добрый день! У нас очень похожая история. Четвертую неделю скачет температура, а врачи разводят руками, СОЭ уже поднялись до 46

    Ответить »
  • Инга, 23.11.2016

    статья конечно интересная , переживания понятны. Но слишком много драматизма. Скорее вызывать скорую с температурой 38)) орв средней тяжести))) ну то что врачи сразу не могут разобраться так это не они виноваты , а техника. Мама вам расслабиться нужно немножко и забыть про Это, а не статьи сочинять

    Ответить »
    • Анастасия, 25.01.2019

      Вы знаете, Инга, Вы уж меня простите пожалуйста, но Ваш комментарий очень глупый! Я Вам желаю никогда не столкнуться с такой проблемой как инфекционный мононуклеоз. А вот наша семья столкнулась, лечимся уже 5 месяц и все анализы и исследования делаем за свой счет. Сколько было потрачено нервов, чтобы просто установить диагноз у почти трехлетнего малыша…и видеть его состояние, хотя у нас он протекает без температуры!!! Я знаю, что хотела сказать девушка, я вот лично злюсь бывает на врачей, которые не могут даже обычные формы анализов расшифровать, ведь это затягивает лечение болезни и вредит ребенку! Я не буду пересказывать нашу эпопею этих пяти месяцев, но теперь нам до лето, вероятно, но не факт, нельзя в садик, мне пришлось уволиться с работы, я между прочим в суде работала и место там очень сложно восстановить. Врачи разводят руками, говорят ждите, не брлейте. А ничего, что мы с мужем по собственной инициативе анализы специальные начали сдавать платно, а стоят они 5–6 тысяч рублей. ДЕНЬГИ ЕРУНДА ПО СРАВНЕНИЮ С СОСТОЯНИЕМ МОЕГО РЕБЕНКА И ДА, ИНГА, МЫ СКОРУЮ НЕ ВЫЗЫВАЛИ, НО ПРОБЛЕМ НЕ ИЗБЕЖАЛИ. К чему я это, будьте аккуратны в высказываниях, если сами чего-то не знаете!

      Ответить »
    • Лера, 27.11.2016

      и кстати, вот из за таких людей кто знает скольких человек я заразила. Вирус передается воздушно капельным.

      Ответить »
    • Лера, 27.11.2016

      Послушайте, драматизм, переживете все это на своей шкуре, когда сил ходить не будет несколько месяцев так, даже до кухни доползать с великим трудом. А такие вот умники в виде врачей погоняют по анализам неделями. Вот и погутарим на досуге! Я не работала на период болезни, по тому что просто не могла встать с постели. Когда пошел второй месяц таблеток и диагнозов на угад от врачей просто началась паника!!! Когда температура 38 неделя за неделей это опасно для здоровья и жизни. И я вызывала скорую в надежде на помощь а в ответ тупой бараний взгляд. Им же не в домек что другой чел может мучится.

      Ответить »
  • Олеся, 11.01.2017

    Добрый день! Большое спасибо за пошагово расписанную историю! Это важно знать. Раньше был грипп, ОРВИ, ОРЗ, фарингит, ангина. А сейчас у каждого заболевания куча ответвлений и тяжело поставить правильный диагноз и назначить сопутствующее лечение.
    Видимо у Инги нет детей, и она не знает, что такое когда у ребёнка долго держится температура под 40. Не дай бог вам испытать подобное!
    Спасибо ещё раз за статью!

    Ответить »
  • Татьяна, 09.04.2017

    Год назад мы тоже переболели мононуклеозом, слава Богу, что во время спохватились,но до сих пор анализ крови не удовлетаорительный ‑это долгий процесс, тоже курсом пьем изопринозин. Записалась в частную клинику к инфекционисту,очень переживаю за своего ребенка, каждый раз обнимаю и щупаю эти лимфоузлы.Господи,сохрани всех ребятишек, здоровья нашим деткам.

    Ответить »
  • Борис, 23.07.2017

    Благодарю за предоставленную информацию! Здоровья Вам и вашей дочке!

    Ответить »
  • Лора, 24.09.2017

    Моя дочь сейчас тоже болеет, после анализа все врачи сказали, типа, мы так и знали! Переболели когда то, анализ показал, сейчас рецидив! Самое ужасное, кашель, который душит и не прекращается уже неделю, не спим ночами… может быть кто то посоветует какоблегчить его. Венталин, экфелин, кодеин не помогают!!!!

    Ответить »
    • Светлана, 02.11.2017

      здравствуйте, подкажите как сейчас у вас обстоят дела, вылечилась дочка, чем лечили? Сегодня подтвердился диагноз и у моей дочки.

      Ответить »
  • Ксения, 25.10.2017

    Кристина! Спасибо за Вашу историю! Очень жаль что всей Вашей семье пришлось бороться с этим заболеванием(((  мы с мужем только приехали из поликлиники. Ему поставили диагноз мононуклеоз, но пока под вопросом. Думаю, у нас лечение еще впереди.… Надеюсь Ваш опыт, и помощь врачей помогут нам в борьбе с болезнью.

    Ответить »
  • Светлана, 02.11.2017

    искала информацию и нашла данную историю, спасибо, что написали ее. Сегодня узнала, что ЭБ у дочки и тоже похоже заболела она этим вирусом примерно месяц назад, ставили ангину, пили антибиотик, температура 39,7 C, сопли конечно де, вроде прошло, через 4 дня посещения сада опять сопли, температура, конъюктивит, горло, кашель,  лимфатическуе узлы увеличины, увеличена силезенка, диагноз подтвердился по анализу крови. Плачу целый день, даже представить страшно, что впереди ждет и жалко дочку, не только что ей плохо от болезни, а что лишена общения, походов в сад, на гимнастику. Читаю историю, понимаю, что не одна, спасибо!

    Ответить »
  • Елена, 15.11.2017

    Один в один наша история. Только потеряли время, температура скакала, днём обычный ребёнок, в ночь температура высоченная. Ставили ОрВИ, только потеряли неделю времени.
    В итоге на скорой привезли уже совсем слабоголово ребёнка и по крови поставили мононуклеоз! Лимфоущлы, горло все белое, температура! Будьте внимательны и не лечитесь дома долго, если не помогает !

    Ответить »
  • Мария, 15.11.2017

    У моего ребенка этот вирус выявился спустя год после перенесенного заболевания, мы тогда и с длительной температурой и конюктевитом, кашлем изнуряющим и соплями мучались. И все это было, повторюсь, длительно. А спустя год случился рецедив с высочайшей температурой в 8 дней, а потом 37, 37и2 и красным горлом в течении двух месяцев!!!  Лор разводил руками со словами -‘такого не может быть’. От участкового педиатра толку не было. Мы пошли в платную сдали на все виды герпеса и выявился вирус ЭБ, но обнаружили только реакцию к раннему белку вируса.  Мы пролечились изопринозином и вифероном 1 курс. Через пол года непонятные симптомы с носом, закладывало, а потом ротавирус с которым мы лежали уже в инфекционке.  После ротовируса на фоне ослабленного иммунитета, несмотря на то что мы пили витамины и лактобактерии, каждые 2 недели он болел, сначала только сопли, потом были симптомы тонзиллита уже без температуры, что было очень плохо. Через год после ротавируса все стало намного серьезднее. Опять температура 5 дней 38, 39, антибиотики по назначению, которые нам вообще не помогли, +растройство пищеварения, боли в животе, неустойчивый стул. Как известно вирус эб может привести к патологии жкт. Патология жкт явно присутствует, гастроэнтерологи разводят руками. Сдано куча анализов, нет не хелокобактера, не простейших, не глистов. Летний результат на вэб отрицательный по всем параметрам.

    Я всеми силами пытаюсь помочь ему, но теперь мы стоим на одном месте.    И все таки потому что своевременно не оказана квалифицированная медицинская помощь!!!

     

    Ответить »
  • Ирина, 17.11.2017

    здравствуйте! Очень понравилось читать . У меня муж заболел. Болеет уже наверное 4 неделю, пока лежит в инфекционке. Скажите пожалуйста, он все ещё заразный?  И сколько это будет длится?

    Ответить »
  • Элина, 28.11.2017

    Я болела инфекционным мононуклеозом в 10 классе, в 17 лет. Это было очень давно, еще СССР. Симптоматика: температура 39  и выше (без скачков), боль в горле, очень сильная слабость. Общий анализ крови догадались сделать  спустя 1.5 недели после начала болезни, мононуклеаров было 36. Сразу отправили на консультацию к гематологу.

    Опытный старый гематолог сказал, что лечение исключительно симптоматическое:

    1) жаропонижающее (уколы, таблетки неэффективны при оч. высокой  t)

    2) антисептика горла (любые полоскания,  чтобы не присоединилась бактериальная инфекция)

    3) витамины, питье, постельный режим

    Все.  Противовирусные, сказал, малоэффективны ( тогда их спектр был меньше, но они существовали), нтибиотики — только если присоединится вторичная серьезная инфекция.

    И — просто ждать. Пройдет сам через 3–4 недели. Так и вышло. Конечно, течение у всех разное, но ослаблять еще больше организм массой лекарств наугад — не нужно.

    Всем здоровья

    Ответить »
  • Л, 14.01.2018

    Здоровья Вам и вашей семье! И всем ‚кто борется в ВЭБ! Тоже мучаюсь с мононуклеозом, будучи студенткой медицинского университета сама себе поставила диагноз и сама  составляла план обследования , а опытные врачи не могли поставить диагноз и говорили полный бред..представляю панику людей , которые заболели и не имеют представления , с чем столкнулись и нет знаний в медицине, это все ужасно 😞

    Ответить »
  • Дарья, 02.02.2018

    Отличный отзыв, спасибо автору. Очень много полезной информации.

    Ответить »
  • Алла, 02.08.2018

    Добрый день!

    Статья довольно давно написана, но актуальна.

    В пятнтцу забила тревогу, заметила шишки за ушами, вызвала скорую, итог инфекционное отделение. Диагноз лимфоденит. Назначили антибиотик 2 раза: утро и вечер Жарко, бокс — ушла под расписку.

    В понедельник мы у педиатора. Продолжаем колоть, температура скачет 36,6. — 38,4.

    В четверг мы снова у педиатора — ангина, сменили антибиотик.

    Через час звонок из поликлинки — анализы, которые мы сдавали в пятницу в инфекции указывают на мононуклеоз.

    Завтра идем к иефекционисту.

    Ложиться в инфекцию или нет?

    Начиталась.….

     

    Ответить »
    • Катерина, 12.02.2019

      Моя дочь заболела в 10 лет,к ВЭБ инфекции присоединился вирус 6 вызывающий трехдневную лихорадку и сыпь.Прибегала педиатр из поликлиники-поставила диагноз ‑скарлатина,приезжала скорая дважды,поставила диагноз ‑крапивница,приезжала платный лор,поставила диагноз-грибковая инфекция.Повезла ребёнка сдавать платные анализы,которые показали наличие атипичных мононуклеаров.Позвонила в поликлинику,чтобы сообщить врачу о ее неправильном диагнозе,снова прибежала,но адекватного лечения не назначила.И начались поиски и поездки по платным врачам и бесконечным анализам.Обязательно нужен инфекционист,иммунолог,гематолог,лор.У нас все протекало тяжело,ребёнок четыре года лежал дома,был на домашнем обучении,постоянно спал,назначали бодрящие препараты.Начались проблемы с щитовидной.Хронический тонзиллит.Миндалины увеличились до таких размеров,что ребёнок стал задыхаться.Пришлось их удалить.Сейчас дочери уже 17,но в школу мы ходим через раз)иммунитет слабенький,вся зараза липнет,аллергия на все.Пишу фамилии одних из лучших в Москве врачей,вдруг кому пригодится)инф-ст Учайкин,педиатр Мазанкова,гематолог Мамедова,лор Ивойлов и все должны знать)никакого Амоксиклава при ВЭБ инфекции,он просто противопоказан!!!

      Ответить »
  • Ольга, 19.08.2018

    Очень подробная и правдивая статья. Практически идентичная ситуация произошла и с нашей семьей несколько лет назад. Все приходящие врачи ставили диагноз адено-вирусная инфекция. Потом осложнение двусторонний отит. Потом все то же самое у меня по знакомому сценарию. Итого, два курса антибиотиков каждому и 2,5 месяца больничного.  Только обошлись без больниц. В садик до нового года решили не ходить. Потом подхватили грипп и вызвали платного доктора и только она уже задним числом, сопоставив мой рассказ про наши мытарства и остаточные явления в виде увеличенной печени, лимфоузлов и селезенки, предположила мононуклеоз. Сдали анализы — и Бинго(!) так и есть ВЭБ. Сказала, что минимум 7–8 месяцев, а лучше год не находиться под прямым солнцем, не ездить на море и не посещать детсад. Мы так и сделали. Однако, с весны у нас обнаружилась аллергия, поллиноз. Думаю, что это последствия мононуклеоза… Теперь каждую весну мучаемся.…

     

    Ответить »
  • Наталья, 15.10.2018

    Добрый вечер! А у меня сыну 19 лет, срочник.Лежит в госпитале с инф.имононуклеоз. Сильный отек гортани, речь с трудом.Неделю лечили как ангину, пока не позвонила в отделение и не устроила истерику. Только посое этого забегали, сделали узи, взяли кровь.Лимфоузлы увеличены в подмышках, в паху и на горле. Не могу сидеть дома покупаю билеты и поеду в часть!

    Ответить »
  • Наталья, 16.11.2018

    Моему сыну сейчас 24 года, диагноз мононуклеоз поставили 3 года назад ( да и то, по “блату”. 3 года непрерывных “ОРЗ”, лечение антибиотиками и постоянно неверно поставленные диагнозы…> ни один врач не поставил этот диагноз. Сколько денег было потрачено на исследования и Бог бы с ними, но никакие из них не имели к реальному заболеванию сына никакого отношения. Нам даже велели колоноскопия сделать! Сделали! Маркеры, подмаркеры …Мне кажется, что с меня просто драли деньги, а на то, что мой сын загибается всем было плевать. Спасибо я добралась до профессора. И вот тут впервые предложили сдать анализы на мононуклеоз. Что сказать, здоровье сына подорвано, иммунитет разрушен, убита микрофлора кишечника, образовались загибы желчного пузыря, больное сердце

    Ответить »
  • Анна, 02.03.2019

    Как же знакомо… Сперва никто не мог диагностировать это заболевание. А теперь расхлебываем последствия. Сейчас Анемия с гемоглобином 70,аденоиды 2 ст и прочими радостями… (), из-за экономии в системе здравоохранения или незнания теряем здоровье детей. 

    Ответить »
  • Наталья, 23.03.2019

    Болели монуклеозом в прошлом месяце, ребёнку 5 лет. Поставили диагноз на 12 день , как только появились более выраженные симптомы. Положили в больницу , на 6 день выписали. Наше лечение немного другое… Каждый день капельница с глюкозой, витамином С ‚ещё бутылочка не помню ресорбент?… антибиотик лоракс, противоаллергенное это внутривенно. Свечи лаферобион и противовирусное нивирин, спрей горлоспас, изофра, гормональные капли фликс. Окомистин в глаза. Буквально с каждым днём шло улучшение. узИ Брюшных органов, сердца и кардиограмма.анализ на ревмопробы. По выписке диета 5,противовирусное ещё месяц, гепапротекторы, витамин для сердца, пребиотики. Каждый месяц анализ крови, пцр и через месяц два консультация иммунолога. Повторное узи через три месяца.желательна консультация гематолога при плохих анализах.

    Ответить »
  • Ирина, 15.04.2019

    Нас тоже неожиданно поразил этот вирус. Сначала 2 дня ребенок сильно отекал на лицо. Глаза становились узкими. Затем температура на 3ий день 38 и сильная заложеность носа. По незнанию лечились антибиотиком из аналиновои группы

    Ответить »
  • Ирина, 15.04.2019

    Аналгин категорично противопоказан. Лишь пенецелин. И лор дал рецепт который реально снял за 5 дней острую заложеность носа и огромные гланды с налетом. Ксилен 2мл дексаметозол 1мл и деоксидин 9мл . Как только стали капать 3р в день в нос температура сразу ушла. У нас была очень тяжелая форма тк перед этим 4 дня пили не тот антибиотик. Еще явные признаки очень коричневая моча и горло типа ангины с заложенным носом.

    Ответить »
  • Ирина, 15.04.2019

    У нас педиатор сразу поставла этот диагноз за что на нее набросилась заведующая. Мол без анализов не имеет права. Я очень благодарна этому педиатору за то что не побоялась взять ответственность за диагнос не смотря ни на что.

    Ответить »
  • Ирина, 15.04.2019

    Не знаю загрузилось ли сообщение. Показало что сбои. Напишу еще раз. Что при мононуклиозе категорически нельзя аналгиновые припараты. Лишь пенецелин. Аналгин дает осложнения. Лор нам выписал капли в нос которые так и есть поставили нас за 5 дней на ноги. Во первых как стала капать сразу прошла температура которая держалась 7 дней 38. Заложенность носа и сошли гланды с огромным белым налетом. 2мл ксилена ‚1мл дексаметазола ‚9мл 1% диоксида. Капать в нос 3 раза в день 3–4 дня. Не более. Правда печень и селезенка увеличены так и остались после выписки. Еще хотела акцентировать что мононуклиоз это характерно заложенность носа и симптомы ангины. При ангине насморка не бывает! И очень коричневая моча! Надеюсь это будет полезно. Здоровья всем и выздоровления. Ps в доме должна быть доброжелательная обстановка никаких криков ругани. Любви гармонии и счастья!!!!

    Ответить »
  • Олеся, 13.05.2019

    Спасибо за то, что поделились своим опытом. Это очень ценная информация.

    Ответить »
  • Елена, 02.03.2020

    Здравствуйте, нам тоже поставили диагноз мононуклеоз. Сначала была температура 8 дней 39 без всяких симптомов. Сдали анализ крови 30% атип. мононуклеаров. В инфекционку не положили, переаолнена. На 9и 10 день темп. Не было. На 11 ночью опять 39 потом 1день не было. На 13 ночью 39. Завтра едем сдавать анализы на ВЭБ, ЦМВ и ВГ6 типа, надеюсь эти анализы что-то прояснят

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки