Можно ли православным употреблять халяльную пищу?

Можно ли православным употреблять халяльную пищу?

(62 голоса3.9 из 5)

Увидев на прилавке продукт со пометкой “Халяль” (Halal, Халал), несведущий человек вряд ли придаст этому значение, приняв эту надпись за простой знак фирмы. На самом деле стоило бы задуматься, т.к. это слово (от арабского al-halal — разрешенное) означает, что сей продукт не нарушает исламских запретов (“харам”). Постараемся разобраться что это за запреты, и можно ли нам, православным, вкушать халяльную еду.

92big

Что такое халяльная пища?

В исламе “халяль” чаще всего означает разрешенную к употреблению пищу. В основном это относится к мясу.

У мусульман запрещены в пищу:

  • свинина,
  • мясо с кровью,
  • животные, которые умерли своей смертью,
  • мясо животных, которые забивались без имени Аллаха.

Рекомендуем также: “Кошерные продукты: взгляд православного богослова”

Есть ещё некоторые особенности: например, нельзя, чтобы животные были задушены, нельзя употреблять некоторые части животных (гениталии, эндокринные железы, желчный пузырь и пр.), нельзя употреблять в пищу плотоядных наземных животных (тигр, волк и др.).

10

Эксперты Комитета приготовления мяса по стандарту “Халяль” рассказывают об алгоритме производства:

  1. Забивающий должен быть совершеннолетним мусульманином. Хотя некоторые источники говорят о разрешении забивания животного и представителями других вероисповеданий, при условии, что они веруют в Единого Бога — т.е. иудеями и христианами. (Только непонятно, как в таком случае осуществляется 3 пункт.)
  2. Животное должно быть в сознании, чувствовать боль. Оглушение перед забоем не допускается.
  3. При забивании животного произносится молитва “Бисмиллях, Аллаху акбар” («С именем Аллаха, Аллах велик!»).
  4. Одновременно у животного перерезается горло и спускается основная часть крови.

Магазины с халяльной едой

Впервые законно халяльная пища появилась в столице нашей Родины в 80‑х годах прошлого века в киоске при Соборной мечети. Сегодня же открываются всё новые торговые точки с халяльной продукцией в каждом районе Москвы. Халяльное мясо весьма популярно среди потребителей, т.к. считается одним из наиболее безопасных продуктов. Изначально предполагается, что животное должно быть выращено на экологически чистом корме без применения гормонов и др. вредных добавок.

halal

Мы можем встретить пометку “халяль” и на кондитерских изделиях. В данном случае она означает, что при приготовлении не использовался свиной жир.

Надо сказать, что халяльная еда стоит дороже обычной. С этим связаны случаи подделок халяль-продуктов, когда, например, в т.н. халяльных пельменях была найдена свинина. Поэтому теперь, чтобы на продукте была пометка “халяль”, необходимо получить специальный сертификат.

1564311

В Польше запрещено убивать скот халяльным путём

С 2013 года Правительство Польши запретило ритуальный забой скота — мусульманский халяль и иудейский кашрут. Это вызвало недовольство тех стран, которым Польша поставляла мясо, соответствующее ритуальным правилам забоя для иудеев и мусульман, а также еврейских и мусульманских организаций внутри самой страны.

Обоснование запрета — противоречие такого способа умерщвления животных конституции Польши. Ритуальный забой скота без оглушения животных считается жестоким, защитники прав животных категорически против этого. Заметим, что для стандартов халяль и кашрут животное, как было сказано выше, при забое должно быть в сознании и чувствовать боль.

Польша до 2013 года — один из крупнейших стран-экспортеров халяльного и кошерного мяса. Запрет производства такой продукции предвещал миллионы долларов убытка для этой европейской страны. Однако этот факт не заставил Польшу изменить взгляды и отменить данное постановление Конституционного Суда.

Фредерик Фред, глава одного из французских обществ защиты животных, рассказал в одном из интервью о процессе ритуального забоя скота: «Это связано с бОльшим страданием. Я регулярно бываю на бойнях и могу сказать, что, когда видишь быка, которому перерезают горло, становишься свидетелем агонии животного. Шокирует в первую очередь не сам акт перерезания горла, но агония животного в результате этого, которая может длиться до 14 минут».

2egntlU92o8 e1485864583967 - Можно ли православным употреблять халяльную пищу?

Можно ли употреблять в пищу “халяль” православным христианам?

Теперь, когда у нас есть достаточно информации о халяльной пище, переходим к ответу на главный вопрос: можно есть халяль православным или нет? Для этого сначала разберёмся, является ли халяльная еда идоложертвенной?

Мусульмане приносят в жертву животных в определённое для этого время, читая ряд молитв и выполняя ритуальные действия. При производстве халяльного мяса этих действий не совершается, как и не произносятся те молитвы, которые совершаются при жертвоприношении. Например, при жертвоприношении нужно, чтобы животное лежало на левом боку и направление его головы тоже определено. Для производства разрешенного мусульманам мяса этого не требуется.

Таким образом, халяльное мясо идоложертвенным не считается в библейском понимании (в отличие от ритуально забитого барана на празднике Курбан-байрам).

И всё же, необходимо обратить внимание на то, что и при заклании животного для жертвы, и при производстве мяса “халяль” во время перерезания горла животному произносятся одни и те же слова: “Бисмиллях, Аллаху акбар” («С именем Аллаха, Аллах велик!»).

Вряд ли религиозные чувства православного христианина останутся спокойными при употреблении таких продуктов. Однако как быть в тех случаях, если православный в гостях у мусульманина? Не будет ли проявлением нелюбви к ближнему отказ от трапезы в подобной ситуации?

Бывает, что православный христианин живёт в стране, где невозможно купить другие продукты, кроме халяльных. Как быть?

Ориентиром служат слова из 1‑го Послания Апостола Павла к коринфянам, 10:25–33.

Поэтому можем дать следующую рекомендацию: православный христианин может вкушать халяльную еду только, если нет возможности купить другую пищу (или православный в гостях у мусульман), и еда не куплена в мечети (имеется в виду, что сам православный не должен покупать еду в мечети).

И, конечно же, пища вкушается только после молитвы и крестного знамения (что принято для любой пищи).

В подобных случаях не стоит смущаться и бояться вкушать данную еду. Если же есть возможность купить обычный продукт без надписи “халяль”, православному христианину следует предпочесть его.

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

*

101 комментарий

  • Денис, 13.12.2014

    Православному можно всё есть, перекрестил и ешь со спокойной совестью. А “Аллах” в переводе значит Бог, только и всего.

    Ответить »
    • Расул, 24.05.2017

      Здравствуйте! Уважаемый Бог по арабский будет “Илах”. А “Аллах” это единый бог (не имеет сотоварища).

      Ответить »
    • Феофил, 25.04.2017

      В Коране написано, что Аллах выходит из недр земли. А для православных там ад и выходит оттуда люцифер. Бог и исламский Алах прямо противоположны

      Ответить »
      • Олжас, 30.09.2017

        Интересно, где это в Коране сказано, что Аллах выходит из недр земли? Подскажи суру, аят.

        Ответить »
    • Радик, 31.12.2015

      Приветствую Вас! Мир Вам и Вашим близким!
      Денис, совершенно верно! Спасибо за комментарий!
      Мусульмане, Христиане и Иудеи являются “Людьми Писания”, это означает то, что и Коран, и Евангелие, и Тора и все Книги этих религий ниспосланы из одного источника и все верующие этих религий поклоняются одному(!) Богу. Например, буддисты и другие т.п. не являются Людьми Писания, т.к. их религии(а если быть точнее — философии, придуманные людьми и не имеющие никакого основания, на которое можно опираться) не имеют никакого отношения к истинному Богу). Неважно в данном вопросе понимание христиан (Бог един в трех лицах* — прим. автора), это другая тема и по ней много можно сказать, но пока у нас другой вопрос. Поклонение христиан тому же Богу, которому поклоняются Мусульмане и Иудеи — однозначно позволяет есть халяльную пищу.

      Ответить »
      • Феофил, 25.04.2017

        Нет. Не одному Богу. Мы поклоняемся Пресвятой Троице и Господу Богу нашему Иисусу Христу. И Христа Бога они отвергают, и Бога Троицу.

        Ответить »
      • Ольга, 10.05.2016

        Изучайте свою веру! У нас с мусульманами и евреями Бог разный! Вы это им скажите,а не православным!

        Ответить »
      • Кирилл, 02.01.2016

        Радик, рекомендую сравнить Библию и Коран, Вы увидите, что последний учит принципиально иному. В обсуждении этой статьи уже была дана ссылка на статью, где православный священник объясняет, почему Аллах ислама — это не Бог.
        Раз Вы упомянули иудеев, то приведём Вам и их мнение, которое сводится к тому, что мусульмане, увы, являются идолопоклонниками: https://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q4525.htm

        Ответить »
    • Кирилл, 14.12.2014

      Очень хорошо, что Вы правильно (хотя и поверхностно) поняли, то, что написано в статье.
      “Аллах” действительно значит Бог по-арабски, но большинство из нас арабами не являются, поэтому для нас Аллах — это даже не Бог Отец. Подробнее: Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане?

      Ответить »
  • Сергей, 06.01.2015

    Я тоже, на всякий случай, решил не покупать такие продукты. Всё-таки я — не мусульманин, а не зря же они чё-то там шепчут на них…

    Ответить »
  • Татьяна, 22.03.2015

    Возникает вопрос: а если не халяльную продукцию тоже забивал мусульманин (гатробайтер, например) и тоже молитвы при этом свои читал… Так можно договориться до того, что самому убивать и разделывать животных надо.

    Ответить »
    • Кирилл, 23.03.2015

      “Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте…” (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 10:27–28).

      Ответить »
  • MM, 26.06.2015

    Вообще все три религии от Единого бога ,
    Это ясно сказано в том же Коране.
    Животное закаливается во имя Бога, Единого, которому покланяются Иудеи Христиане и Мусульмане.

    По русски — Бог
    По арабски- Аллаh
    По английски- God

    Важно это понимать , дело только в переводе.

    Ответить »
    • Кирилл, 26.06.2015

      Представление о Боге в Христианстве и исламе принципиально разные. Подробнее: Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане? Да, христиане из арабских стран также называют Бога Аллахом и что с того? Например, верующим может называться язычник, сатанист и мусульманин. Только веры у них разные. Язычники называют Зевса богом, даже у буддистов есть боги. Поэтому считать Богом того, кого так именуют — серьёзное заблуждение.
      Коран не является авторитетным источником, т.к. является компиляцией еретических учений, основанных на Библии (Мухаммад заимствовал их у бежавших в Аравию еретиков) и арабских народных (языческих) верований.
      Христиане животных в религиозных целях не закалывают.

      Ответить »
      • Serghei, 25.07.2015

        Бог понятие бесконечное! Религия понятие конечное!
        И не может одна религия претендовать на исключительность, и только ОДНОЙ истинно правильной, т.к. она не может обьять всего Бога.
        Бог един, и разные религии описывают его со своей точки зрения, и каждая права, нет исключительных религий.
        Это как двое смотрят на цилиндрc с разных точек, один видит круг, другой прямоугольник. И каждый будет прав в своем виденье. Но видит они одно — цилиндр
        ВОТ ТАК И С БОГОМ!!!!!!!!!!!

        Ответить »
        • Рауль Вулкан, 20.06.2018

          Сергей, вы, по всей видимости, симпатизируете синкретизму. Но синкретизм при хорошем анализе не выдерживает никакой критики. Это попросту религиозный китч. Синкретических мыслей очень много в Нью Эйдже (я сам был когда-то рериховцем, но позже вернулся в Православие, поэтому очень хорошо знаю, о чём говорю). Эти течения, на мой взгляд, так же относятся к истине, как порошок “Зуко” относится к настоящему свежевыжатому соку. К тому же синкретисты (не типа хрисламовцев, которые пытаются синтезировать христианство и ислам, а типа теософов) часто лишь ради пропаганды возглашают, мол, мы нашли какие-то древние источники, из них произошли все религии, и мы знаем, как их вновь привести к общему знаменателю. Но на деле они лишь вначале много говорят о Христе и христианстве, а затем вас незаметно затягивают в каббало-тантризмы. Почитайте книгу Кураева “Сатанизм для интеллигенции”, я именно благодаря этой книге вырвался из мира всяких оккультизмов, агни-йог и теософий. То, что вы написали — это типичный катехизис теософской пропаганды. Но там (в этом оккультном мире) — СПЛОШНОЕ ВРАНЬЁ, уж поверьте.

          Ответить »
        • Кирилл, 12.08.2015

          Сергей, давайте рассмотрим аналогию с каким-то конкретным человеком. Есть некий мужчина — Николай, он инженер, у него жена Ирина и четверо детей… По Вашей логике это всё не важно: можно считать его Наташей или младенцем Иоаникием, а можно жирафом Гавриком. Можно считать, что у него есть семья, а можно считать, что у него есть хобот. И т.д.
          Дело в том, что представления различных религий о Боге принципиально различны и противоречат друг-другу. Значит истинна только одна из них. Какая? Та, которую основал не человек (Мухаммад, Будда…), а Сам Бог. Подробнее: Чем отличаются религии.

          Ответить »
  • Соломон, 10.08.2015

    Православным надо отказаться от таких продуктов. С маркировкой “халал” “адал”. Братья и сестра почему мы должны есть, что нам навязывает другая религия, которая не является истинной?!?! И не понятна фраза в статье———-Таким образом, халяльное мясо идоложертвенным не считается в библейском понимании.———— Суть то не в этом? Что значит не считается? Они производят ритуал. Мы не признаем Мухамеда пророком. И догматы у нас разные! Значит и кушать такое не следует. Зачем в светской стране поддерживать, навязанные нам чужой религией законы!

    Ответить »
  • Иохим, 19.11.2015

    Уважаемые, “Халял” — это стандарт как “ГОСТ” который подтверждает, что продукт не содержит запрещенных веществ (ГМО, крови, свинины, мертвичины и т.д. и что произведен с именем БОГа (как вы его понимаете)). Есть или не сеть ‑это выбор каждого, но лично я руководствуюсь принципом полезности и вкусности. А чей БОГ правильный? ТАМ разберуться в Судный День…

    Ответить »
    • Кирилл, 19.11.2015

      Иохим, дело в том, что Аллах, как его исповедуют мусульмане, является очень искажённым видением Бога. Можно даже сказать, что это хула на Творца. Поэтому дело не в веществах…
      В Судный день уже поздно будет разбираться, надо готовиться к встрече с Богом, ведь религиозный вопрос самый главный для человека.

      Ответить »
      • Huseyn, 05.02.2017

        Kiril, sperva poluchi znaniya prejde chem gnat6 purgu.I esli nasha religiya iskajena to pochemu V evangilii ot Varnavi  Isus privoznes Muhameda nad soboy?

        Ответить »
        • Кирилл, 06.02.2017

          Хусейн, Вы всегда начинаете полемику с бездоказательного осуждения оппонента? Это лживый приём. Тем не менее, отвечу. В средневековом апокрифе под названием Евангелие от Варнавы может быть написано всё, что угодно и ссылаться на него несерьёзно даже не с религиозной, а даже с научной точки зрения. Можете начать с Википедии, см. по ссылке.

          Ответить »
      • Муслим, 20.01.2016

        Кирилл, Вам стоило бы более углубиться в видении бога в исламе! Многие христиане ошибочно считают что мусульмане поклоняются каабе! В то время как кааба это центр земли как описанно в коране и в сунне! И это доказывают ученные, и для нас это всего лишь направление, и Аллаh знает лучше!

        Ответить »
        • Кирилл, 22.01.2016

          Муслим, главный вопрос в оценке ислама — не почитание каабы, а происхождение ислама. Оно, увы, не божественное. Магомет — это человек, он никогда не общался с Богом. Всё, точка, этого достаточно.
          Далее можно говорить о месте ислама в божественном промысле, см. Почему Бог попустил ислам.

          Ответить »
          • Юрий, 11.09.2017

            Кирилл,  «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога… (1Ин.4:1–2)» — Если следовать этой фразе буквально, значит все «общение с богом» до прихода Иисуса было не настоящим. 

          • Кирилл, 12.09.2017

            Юрий, обратите внимание на слова из приведённой цитаты: “пришедшего во плоти”. Эти слова были сказаны после Боговоплощения. И из них совершенно не вытекает, что в подготовительный к нему период богообщения не было. Даже, если следовать этой фразе буквально. Прочтите Ветхий Завет, или здесь более сжато изложено: Богообщение.

          • Мохир, 16.02.2016

            Дорогой Кирилл, Вы не правы в том что пророк Мухаммед САВ. общался с Всевышним, в ночь Меърож, ангел Жибриил забрал нашего пророка САВ. в Ирусалим и оттуда он был поднят на 7 небо где ему и было сказано о 5 кратной молитве. это 27 ночь месяца Ражаб.
            Дорогой я еще раз Вам повторяю, Вам необходимо поближе ознакомится религией Ислам, и после так голословна отвечать на различные вопросы. Я сам врач и отвечу на один вопрос, про мясо Халяль — не хотите есть не надо, но научно доказана что если животное зарезано по требованиями Ислама то все шлаки и не нужные ферменты удалены вместе с кровью. кушать сырое мясо в Исламе запрещено, напомню что в сыром мясе сохраняются различные возбудители болезней, а при хорошей жарке или варке они погибают.

          • Кирилл, 16.02.2016

            Мохир, два ближайших к пророку ислама человека утверждали, что не видел:
            Передано, что Аиша сказал: «Кто скажет, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) видел Аллаха, тот соврал. Он сказал что Его не постигнут взоры» (6:103) Бухари 6:103
            Передано, что Абу Зарр сказал: «Я спросил Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Ты видел своего Господа» Он ответил: «Он скрыт Светом, как я мог увидеть Его?» (Муслим, Иман 258).
            Даже, если бы видел, то остаются 2 вопроса:
            Бог ли Аллах? Конечно, нет. Это лишь образ Бога, внушенный человеку падшим духом. Наряду с некоторыми истинными свойствами Бога, Аллах наделён и ложными, что делает его почитателей идолопоклонниками.
            От какого духа Мухаммад получил откровение? Увы, от падшего… Критерий был дан за 6 столетий до рождения Мухаммада: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога… (1Ин.4:1–2). Отец познаётся только через Сына, иного невозможно. Мусульмане — верьте не человеку и не духу, а Богу!

  • Юлия, 19.11.2015

    По-моему, в мусульманской стране проще быть лакто-ово-вегетарианцем. Или мясо заменить на рыбу.

    Ответить »
  • Думан, 09.01.2016

    1) Бог один, или несколько? Отец это Бог? Исус это Бог? Святой дух это Бог?
    2) Если да тогда Бог не один их 3, Если нет то кто такой Отец, кто такой Исус, кто такой Святой Дух???

    Ответить »
    • Кирилл, 11.01.2016

      1) Бог один по сущности.
      2) Бог троичен в Лицах (ипостасях).
      3) Иисус Христос — Богочеловек (Бог Сын, ради нашего спасения, воплотился, вочеловечился). Т.к. Святая Троица нераздельна, то можно сказать, что Бог стал человеком.
      Подробнее:
      https://azbyka.ru/m‑svyataya-troica
      https://azbyka.ru/m‑bogochelovek
      Лучше начинать с вопроса источников богопознания, понимания того, откуда мы в принципе можем узнать о Боге, если Он не является частью сотворённого Им мира.
      См. https://azbyka.ru/bogopoznanie
      Бог в помощь!

      Ответить »
      • Юлия, 21.01.2019

        Кирилл, вы так много и так четко  ответили на множество вопросов! Спасибо Вам, я много узнала. Не пытайтесь доказать бесноватым их болезненное состояние, зря теряете время.

        Ответить »
      • Руфат, 09.07.2018

        Уважаемый Кирилл для того чтобы признать библию на сто процентов не искаженной . Представьте пожалуйста цепочку передачи Евангелий. Как и через кого они дошли до нас, и авторитетность каждого ученого который есть в этой цепочке. Если такого не имеется или не выдерживает критики то увы,ваше ссылка на Библию не может считаться за неоспариваемый.

        Но увы большинством учёных было доказано что в Евангелии привнесли добавки.…

        Ответить »
        • Кирилл, 11.07.2018

          Уважаемый, Руфат, это в исламе требуется цепочка передатчиков хадисов, т.к. они передавались устно и нет опыта благодати святых, которым можно подтвердить их истинность. В христианстве есть Церковь сохранившая Св. Писание настолько точно, что современные учёные не оспаривают этот факт, даже серьёзных дискуссий о том, что Библия искажена не ведётся.
          И Ветхий Завет передан удивительно точно, что подтвердили Кумранские рукописи.
          Рекомендую Вам статью: Дошел ли до нас оригинал Библии? https://azbyka.ru/doshel-li-do-nas-original-biblii

          Ответить »
  • Марина, 24.01.2016

    )) Съесть Халяльную пищу,тем более после крестного знамения и у друга-мусульманина дома- это, как мне кажется, не самый большой грех для христианина)).

    Ответить »
  • Александр, 15.02.2016

    Целиком и полностью поддерживаю Кирилла. Вы сами можете представить мулу , на каком нибудь забое?) Устанет ведь бедолага.) И про чистоту этой продукции мне не надо говорить. Я более чем знаю.) Я вот хочу у мусульманина поесть дома свинину. Почему должен есть эту халяль?) Я ведь гость!)

    Ответить »
    • Муслим, 06.12.2018

      Александр…Библия запрещает употребление свинины

      Ответить »
      • Кирилл, 07.12.2018

        Муслим, не запрещает, а запрещала. И не Библия, а её часть — Ветхий Завет.

        Ответить »
  • Икром, 05.05.2016

    Неужели кучка евреев сильнее бога и распяли его он не был распят когда он вернется он будет в исламе

    Ответить »
    • Кирилл, 07.05.2016

      Вы смотрите поверхностно. Да, Он добровольно пошёл на смерть как человек, чтобы воскреснуть и победить смерть.
      Дай Бог, чтобы мусульмане перестали отвергать Богочеловека Иисуса Христа, очень бы хотелось, чтобы они обратились от учений лжепророка к Божественному Откровению.

      Ответить »
  • Людмила, 25.09.2016

    Если еда идоложертвеная то будь готов послужить идолу которому она принесена. А так конечно кушай что хочешь.

    Ответить »
  • Елена, 21.10.2016

    Я недавно заметила на шоколадном батончике, который часто покупала и который мне очень нравится, надпись “Халяль”. Какое отношение сладости имеют к убиению животных? Мне кажется, что данная надпись была нанесена исключительно в коммерческих целях, чтобы увеличить объем продаж. Раньше надписи не было. Производитель один из самых крупных в нашей стране и не имеет отношения к исламу, просто с большими амбициями. Что теперь получается, мне нужно отказаться от сладостей, которые люблю?

    Ответить »
    • Андрей, 30.11.2016

      Халяль,означает не запрещённое для мусульманина,а в кондитерских изделиях иногда применяется свиное сало,которое запрещено мусульманам,соответственно,это не маркетинговый ход,для увеличения продаж,а указание мусульманину,что данное изделие,он может употребить в пищу.

      Ответить »
  • Варвара, 26.10.2016

    Я считаю, что в крайнем случае, после молитвы и крестного знамения, съесть такой продукт можно (например, если это чай, конфеты и т.п., уж их-то ритуально не забивали). Но все равно производитель за сертификат халяльности исламским религиозным организациям платил, и эти деньги идут, я так подозреваю, на продвижение и поддержку ислама.Таким образом я невольно спонсирую пропаганду ислама. Лично меня наличие халяльных продуктов в обычных супермаркетах возмущает. Вместо того, чтобы спокойно делать покупки, я вынуждена рассматривать упаковку в поисках значка “халяль”. Вот сегодня не доглядела, и принесла домой халяльный зеленый чай. Это просто отвратительно. Такие вещи нужно хотя бы на отдельную полку ставить.

    Ответить »
  • Александр, 15.11.2016

    Мне интересно следующее — тут написано, что животное должно быть убито совершеннолетним лицом, но что если кормилец(отец например) погиб и т.д, остался только сын, которому например 16 лет и он работает, чтобы прокормить семью? Не будет же он просить кого-то другого забить для него барана например?

    Ответить »
    • Рима Богатырева, 08.08.2017

      Добрый день. У Мусульман данный вопрос решается очень легко. Почти все мусульмане в данном вопросе помогают друг другу. Ну и забить скотину-дело рук не одного мужчины.

      Ответить »
  • Наталия, 18.11.2016

    Вообще-то православные священники в проповедях говорят, что “Бог един”. Это во-первых. Во-вторых, зачем впадать в религиозный фанатизм и доходить до абсурда. Посмотрите на всё с медицинской стороны — наконец-то хоть кто-то (да пусть до этого додумались первыми мусульмане — честь им и хвала) додумался проверять мясо на качество и поставил на продукте об этом пометку. Животные, забитые правильно (у меня деды своё хозяйство вели, знали толк), должны слить кровь, а не наполниться ею, животное должно умереть быстро (на сегодня выяснено учеными — чтобы не было выплеска в мясо гормонов), должны быть в принципе забиты, а  не умереть своей смертью (от старости или болезни — кому не понятно, что старое и больное животное есть вредно и невкусно?). Гениталии и железы — гормоны и выводящие пути — т.е. грязь, желчный — грязь и горечь.

    Короче, идеальный вариант выбора мяса в магазине. Не в каждом городе есть возможность выбрать свежее разнообразное мясо из подсобных хозяйств.

    В этом и состоит мудрость — выбрать между здоровьем и абсурдным предубеждением.

    Ответить »
    • Юлия, 21.01.2019

      Если вы не христианка, то все что вы написали верно. Атеистам можно есть все, что угодно, ад для них от этого горячей не станет.

      Ответить »
    • Кирилл, 18.11.2016

      Да, Наталия, Святая Троица — Единый Бог. Представление о Боге у мусульман искажённое, источником их взглядов является не Божественное откровение, а идеи человека-лжепророка.

      Наивно считать, что мусульмане первыми додумались проверять мясо на качество, а до этого люди травились тухлятиной или мясом умерших от старости и болезни животных. 

      К сожалению, Вы не указали религиозное отличие халяльной пищи: “Забойщик произносит молитву «Бисмилляхи Рахмани Рахим», в переводе с арабского «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного». Христианам не страшны чужие заговоры, но сознательно принимать такую пищу — значит становиться солидарными с теми, кто грубо искажает образ Творца в главных его чертах (сохраняя некоторые, например милосердие).

      Ответить »
      • Света, 11.01.2017

        Кирилл,  во первых если переводить с арабского,  то это будет «во имя Бога,  Милостивого и Милосердного». Во вторых, как вы можете быть на 100% увернны,  что Магомед является лже-пророком. Откуда у вас такая уверенность.  Вы что знаете что-то такое,  что другим неизвестно.  И почему тогда у Иудеев не лже-пророк и почему вы так уверены что Библия является истиной. Только потому что вам так сказали.  Единственная правда это то,  что на земле ни кто точно не знает где правда,  это знает только один Бог и он рассудит кому войти в Рай а кому нет,  он единственный судья.  Ни один человек ни в праве судить другого о его религии это грех.

         

         

        Ответить »
        • Кирилл, 11.01.2017

          Света, слово “Аллах” можно переводить как Бог, но только не в данном случае, ведь мусульмане серьёзно исказили образ Творца, поверив некоему человеку.
          Магомет 100% лжепророк:
          – он родился через шесть веков после Боговоплощения (Христос, Которого мусульмане признают пророком, открыл людям, что все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф.11:13) и пророков-законодателей больше не будет);
          – он учил прямо противоположно Христу;
          – ничего нового для спасения человечества он не принёс;
          – его нравственный облик не соответствовал пророческому и евангельскому;
          – он не привёл никаких доказательств того, что он послан Богом, (он получал откровения не от Бога, а лишь от некоего духа Джабраила).
          Подробнее: https://azbyka.ru/1/muhhamad

          Грех — искажать образ Бога и верить не Богу, а человеку, обольщённому бесом. Сам Бог воплотился в Иисусе Христе, Ему можно доверять. Он предоставил достаточно свидетельств Своей Божественности.

          Ответить »
          • Ильдар, 20.02.2019

            Кирилл. Грех придавать образ богу. Он не ограничен ни местом ни временем. У вас не хватит разума его представить, так же как и у любого человека…

          • Кирилл, 21.02.2019

            Ильдар, вот и я удивляюсь, зачем мусульмане это делают.
            У Аллаха две Руки (обратите внимание, “Руки” — с большой буквы) http://musulmanin.com/u‑allaha-dve-ruki.html
            «Аллах прилёг и положил одну ногу на другую» http://otvet.arsh313.com/dostovernyj-hadis-iz-knig-ahlu-sunna-allah-prilyog-i-polozhil-odnu-nogu-na-druguyu/

          • Рима Богатырева, 08.08.2017

            Если Мухаммад(мир ему)-лжепророк, откуда у него знания, которые открылись людям лишь тысячелетия спустя?почему в Коране с точностью описано развитие эмбриона, написано про моря, которые не смешиваются(которые были открыты много столетий спустя с помощью современной аппаратуры), откуда он знал другие удивительные вещи (их очень и очень много в Коране)???вы сначала почитайте, а отрицать успеете

          • Кирилл, 23.08.2017

            Рима, фантазии про чудеса в Коране, в том числе упомянутые Вами, давно развенчаны. Можете легко найти в интернете.
            Вот, например: О «научных» чудесах Корана.

          • Марина, 12.01.2017

            Кирилл, я бы еще добавила что Магомет был торговцем, который странствовал по территориям, набирался знаний и что главное, впечатлений, развивал фантазию.

            В своих путешествиях связался с отшельниками в пустынях. Известный факт, что уединялся и якобы молился. Я бы даже просто выразилась, от одиночества может и крыша уехать, поэтому его вдруг осенило что он пророк и создал свою религиозную секту, которую и начал проповедывать, называя себя пророком.

             

  • Тимур, 20.01.2017

    Из множества отличий ислама от предыдущих религий есть то что, ислам признает всех пророков, а представители предыдущих религий не признают некоторых пророков.

    Ответить »
    • Кирилл, 20.01.2017

      Тимур, это называется религиозный синкретизм — https://azbyka.ru/sinkretizm
      Ничего оригинального в этом нет, язычники за много лет до появления ислама предлагали христианам включить Христа в свой пантеон и таким образом избегать преследований.

      Ответить »
  • Дионис, 26.01.2017

    блин, вы вообще Библию читали, христиане????
    «Призвав народ, сказал им: Слушайте и разумейтеНе то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из устоскверняет человека». Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» Он же сказал в ответ: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15:10–14)

    Ответить »
    • Кирилл, 27.01.2017

      Дионис, рекомендуем чётче выражать свои мысли, без сквернословия и эвфемизмов.
      Рекомендуем также читать всю Библию, а не вырывать цитаты. И обсуждаемую статью лучше не бегло просматривать, а прочесть целиком.

      Ответить »
  • Наташа, 31.01.2017

    Нда, правду говорят, что можно бесконечно спорить о трёх вещах: о воспитании детей, политике и религии )))) Спорите так, что забыли тему разговора! А я вот, что скажу: Иисус призывал всех к любви. И любить не только ближнего, но и врага своего, и молиться за него. И знаете, если мне мусульманин предложит чашку горячего чая с куском куриного пирога, я не буду заморачиваться по поводу того, халяльный он или нет, и что он там читал, когда убивал курицу, а просто поблагодарю Бога за посланного мне доброго человека и посланную еду!

    Ответить »
    • Юлия, 21.01.2019

      Интересно, что если вы предложите доброму мусульманину угостившему вас халяльным пирогом, кусочек свинной грудинки, то он обязательно откажется. Потому, что он свою религию и своего Бога уважает больше чем вы свою. Поэтому, мусульмане и называют таких людей неверными.

      Ответить »
    • Кирилл, 31.01.2017

      Наташа, никто и не спорит с тем, что для многих людей кусок пирога и чашка чая важнее верности Богу…

      Ответить »
      • mirotvorec-1984mail-ru, 02.02.2024

        У меня вопрос конкретно к Вам. Какую альтернативу Вы можете предложить? Кажется на полках в магазинах пока не появилась продукция с пометкой “православно”. Мусульмане забивают скот с молитвой. А в миру, на скотобойне с матерщиной. Причём матерщина сопровождает весь процесс, от рождения животного, его вскармливания, его заклания, переработки мяса, и т.д. и т.п., пока оно не попадет к Вам на стол, всё это сопровождалось матерщиной. Так в чём же разница? Ведь мат, как известно, тоже несёт вред.

        Ответить »
      • Людмила, 27.11.2021

        Кирилл, по моему Вы путаете верность Богу и любовь к ближнему.

        Ответить »
        • Кирилл, 15.12.2021

          Людмила, это взаимосвязанные вещи. См. главную Заповедь Христа.

          Ответить »
  • Ильнур, 15.06.2017

    Насчёт Исуса мир ему он не как не может быть Богом или сыном его он не когда не говорил не кому что он Бог или сын его этого не указано в Библий…

    Ответить »
    • Кирилл, 16.06.2017

      Ильнур, Иисус Христос явно и недвусмысленно говорил, что Он Бог. Подробнее: Говорил ли Иисус, что Он Бог?

      Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5).

      Ответить »
  • ильдус, 27.06.2017

    “Платон мне друг,но истина дороже”…После восхождения Исуса на Небо, Дьявол сказал Богу-“Я создам такую Веру,что под ней встанут миллионы и направлю их против Верующих в Тебя; и они сокрушат Твою Веру и людей Твоих.”
    Так появился Ислам.Противопоставление Библии.У христиан Бог есть источник Добра и Любви, у мусульман Аллах является источником Добра и Зла; уже идет подлог и подмена истинной сути Бога как Личности,метод Дьявола.Для Бога нет национальности,нет вероисповедания,нет рассовой принадлежности; Он знает сердце каждого! Всякий кто истинно любит Бога,тот пребудет с ним!!! Да придет Спаситель,Исус Христос!!!

    Ответить »
  • Вера, 13.07.2017

    Безусловно, у нас не один Бог с мусульманами и иудеями, и употреблять в пищу мясо животного, убитого с особой жестокостью  и молитвами, обращенными  к  неизвестному нам богу  — православным  не подобает.   Это ОДНОЗНАЧНО!

    Ответить »
    • Юрий, 11.09.2017

      Вера, если быть последовательным в вашей логике, то стоило бы отказаться от мяса вообще, ибо — любое убийство ради удовлетворения собственных прихотей есть грех.  Мясоедение в наше вовсе неголодное время — это несомненно прихоть.

      Ответить »
  • Рима Богатырева, 08.08.2017

    Милые, дорогие! Давайте сначала вы почитаете хотя бы что-нибудь из Ислама, ознакомитесь с Кораном, а потом уже будете делать выводы? Очень легко все сводить к тому, что мусульмане ‑сволочи, даже не зная, что такое Ислам. Как люди разумные задумайтесь: ПОЧЕМУ ИСЛАМ — САМАЯ “ПРИНИМАЕМАЯ” РЕЛИГИЯ В МИРЕ? (т.е. Ее сейчас очень многие принимают, она быстро распространяется). Неужели вы думаете, что миллионы людей глупее вас? Прежде, чем что-то писать про Мусульман, почитайте Коран. Он ведь меньше по объёму многих книг, которые вы читаете. Вы будете поражены мудростью этого писания. Вы поймёте, что ТАКОЕ не мог написать человек, и что она явно имеет божественное происхождение. И многие вещи описаны в Коране, которые открылись людям лишь тысячелетия спустя: от этапов развития эмбриона до этапов разложения трупа. Мира вам

    Ответить »
    • Илья, 23.08.2018

      Рима Богатырева, ты пишешь : задумайтесь: ПОЧЕМУ ИСЛАМ — САМАЯ «ПРИНИМАЕМАЯ» РЕЛИГИЯ В МИРЕ? Мне же вспоминаются слова сказанные Иисусом Христом ; — узким путём входите в Царствие Небесное, ибо широки врата и пространен путь ведущие в погибель…

      Ответить »
    • Кирилл, 22.08.2017

      Дорогая Рима, зачем Вы приписываете другим людям оскорбление своих единоверцев?
      Насчёт того, что “ислам — самая принимаемая религия в мире”, Вы явно ошибаетесь. Рекомендуем статью: https://www.foreignaffairs.com/reviews/2015–06-22/losing-their-religion В принципе и без статей всё очевидно, достаточно посмотреть статистику терактов.
      Коран, увы, ни в какое сравнение с Евангелием не идёт.

      Ответить »
      • Вася, 09.09.2017

        Кирилл, а какую версию библии лучше читать? Их просто так много. Не знаю даже какую взять. Хотя лучше взять наверно Коран. Она ведь одна! Точно не ошибусь! По поводу лже-пророка и терактов конечно зря! Ислам по крайней мере на называет вашего пророка лживым. А по поводу террористов, как вы их называете, весь мусульманский мир признает, что это не из Ислама. Можете почитать об этом. Множество хадисов есть на этот счет. Так что тут само напрашивается, что это дело рук третьей стороны. Возможно, как было сказано выше, ислам является самой быстроразвивающейся религией нашей планеты. Как вы думаете какой веры был Гитлер? И сколько людей он убил?

        Ответить »
        • Кирилл, 12.09.2017

          Перевод не имеет значения. Что касается количества книг, то в некоторых изданиях исключены 11 неканонических книг. Что касается Корана, то есть несколько нюансов:
          — он не имеет отношения к Богу;
          — для его чтения потребуется выучить арабский язык, переводы мусульмане Кораном не называют, а именую “переводами смыслов”;
          — изначально это была не уникальная книга, а разные версии, но потом решили оставить одну, уничтожив другие;
          — Коран хулит Христа не формально, а по сути, принижая Богочеловека до пророка.

          Что касается терроризма, то наивно обвинять террористов в незнании Корана, среди их духовных лидеров есть весьма образованные мусульмане. Нет агрессивного и мирного ислама, источник вероучения один, просто читатели разные.
          Религиозные взгляды Гитлера после прихода к власти историками оцениваются неоднозначно: от атеизма до деизма. Но он 100% не был православным христианином и мусульманином.

          Ответить »
  • Anna, 29.08.2017

    Слава Господу нашему Иисусу Христу!

     

    Ответить »
  • Хазрат-Али, 03.10.2017

    Вы написали написали “не является идоложертвенным мясом” животное принесенные в жертву в праздник Курбан Байрам не является идоложертвенным мы вообще идолам не поклоняемся и им нечего в жертву не приносим. Так что редактируйте этот фрагмент. Можно написать мясо принесенные в жертву но не как не “идоложертвенным”

    Ответить »
    • Кирилл, 04.10.2017

      Если вы по-сути отрицаете библейское откровение, отрицаете истинного Бога, а поклоняетесь некоему божеству, информация о котором ничем не подтверждена и не исходит от Бога, то кто это? Кому и зачем Вы приносите в жертву животное, подумайте…

      Ответить »
  • tolyan, 07.12.2017

    един ли бог или у каждой религи свой бог?можно спорить до бесконечности.но давайте опираться на факты.практически лбая религия гласит что бог создал мир  землю природу человека.но мы то представители разных религий живет то на одной планете в одном мире на одной планете а не каждый на своей. но создал то ее один бог а не группой богов.получается бог един.ну а то что несколько религий разумно обьяснить тем что проповедники были разных народов и вероятно каждый чтото вносил свое к существующему

    Ответить »
    • Кирилл, 08.12.2017

      То что, несколько религий, совсем НЕ разумно объяснить тем что проповедники были разных народов и вероятно каждый что-то вносил свое к существующему. Мухаммад, например, не только не дополнил Христа, а откатил для миллионов мусульман богопознание на тысячи лет. От любви к Богу, общению и соединению с Ним, до рабской покорности выдуманному неким человеком существу.

      Ответить »
  • Армен, 30.12.2017

    Слава Господу нашему Иисусу Христу!

    Ответить »
  • Армен, 30.12.2017

    (Пс. 95:5). И вкушать идоложертвенное осознанно – значит вступать во взаимодействие со злым духом.

    Ответить »
  • Вадим, 15.02.2018

    Как тут оживленно ‚хорошо ‚что я не верю во всю эту дичь про Богов и могу есть что хочу

    Ответить »
    • Кирилл, 19.02.2018

      У Вас, Вадим, ещё есть немного времени на откорм… А если серьёзно, то в этой дискуссии только при поверхностном взгляде кажется, что речь только еде…

      Ответить »
      • Юлия, 21.01.2019

        Кирилл, Спаси Вас Боже, за ответы! Вы наверное богослов. Но очень хороший и умный богослов. Спаси Господи.

        Ответить »
  • Антон, 19.02.2018

    Кирилл,спасибо за грамотные разъяснения!

    Ответить »
  • Артём, 31.03.2018

    Кирилл,хорошие ответы, спасибо.

     

    Ответить »
  • Вячеслав, 07.04.2018

    СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ, И СВЯТОМУ ДУХУ!!!  Спасибо Богу за то что послал нам истинно верующих людей, которые помогают отделить плевла от зерен, и непопасть во власть злых духов, и тем самым спастись!!!  Спасибо Кирилу!!! Спасибо Русской Православной Церкви!!! Христос Воскресе!!! Всем сомневающимся, посмотрите разоблочения Даниила Сысоева, который боролся с ересью, сектами, идолопоклонниками.

    Ответить »
  • лариса, 16.04.2018

    Люди! Иудеев ненавидевших и распявших Христа отнюдь не заботит о ваших желудках, но они отньдь не такие дураки, когда сейчас предлагают и даже навязывают вам и  всему миру есть мясо животных, убитых по иудейскому ритуалу с обязательными страданиями невинных животных.

    Вот только несколько свидетельств о процедуре кошерного забоя скота (В. Розанава, “Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть”): “…Убой скота поражал чрезвычайной жестокостью и изуверством и был похож больше на жертвопринашение, нежели на просто забой по каким-то определенным правилам. Жертвенному животному слегка ослабляли путы, давая возможность стоять на ногах; в этом расположении его все время поддерживали трое прислужников, не давая упасть когда оно ослабевало от потери крови. При этом резник, вооруженный в одной руке длинным — в пол-аршина ножом с узким лезвием, заостренным на конце, и в другой руке длинным, вершков шести, шилом спокойно, медленно, наносил животному глубокие колящие раны, действуя попеременно названными орудиями. При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытою перед резником; каждый удар сопроваждался установленными молитвами, который произносил резник. После нанесения описанных ран наступала пауза, во время которой кровь животного собиралась в сосуды и при установленных молитвах выливалась на пол, покрыва его целыми лужами…”

    Ответить »
  • лариса, 16.04.2018

    Люди! Иудеев ненавидевших и распявших Христа отнюдь не заботит о ваших желудках, но они отньдь не такие дураки, когда сейчас предлагают и даже навязывают вам и  всему миру есть мясо животных, убитых по иудейскому ритуалу с обязательными страданиями невинных животных.

    См.свидетельств о процедуре кошерного забоя скота (В. Розанава, “Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть”): “на сайте

    http://www.meatvestnik.ru/2013/02/blog-post_356.html#.WtROOpIUnmQ

    Ответить »
  • Ирина, 20.05.2018

    Идея о том, что Бог един во всех религиях —  чисто оккультное мировоззрение. Людям, утверждающим подобное, советую почитать, чем отличаются основные религии. Здесь же, на сайте, есть сравнительная таблица…Столь кардинально отличающиеся религии ну никак не могут вести к единому Богу. Для православных сомнений нет: Святая Троица — единый истинный Бог, остальные боги  — суть бесы. Зачем ломать голову (есть или не есть ритуально заготовленную мусульманами пищу), если ответ изложен в статье.   У меня и до прочтения статьи сомнений не было.

    Ответить »
  • Наталья, 06.03.2019

    Сколько же гормонов страдания и агрессии остаётся в этом мясе! Ни за что не буду есть!

    Ответить »
  • Лев, 10.02.2020

    “Если же есть возможность купить обычный продукт без надписи «халяль», православному христианину следует предпочесть его.” Ложное утверждение. Согласно Апостольскому правилу 63 христианам нельзя есть кровь животных, а забой не по нормам шариата или кашрута допускает наличие крови в мясе. 

    Ответить »
    • Кирилл, 10.02.2020

      Всё в одну кучу смешали: и Апостольское правило, и халяль с кашрутом))) Может создастся впечатление, что Апостолы призывали к употреблению халяля, при том, что ислам возник через 8 веков после Апостольского Собора.
      И, к сведению, информация о том, что обескровливание является обязательным и по государственным нормам:
      “На убойных пунктах применяются и контролируются следующие процессы по убою и первичной переработке животных:
      а) обездвиживание (оглушение) при режимах и способах, которые исключают возможность остановки сердца животного; обескровливание; нумерация одним и тем же номером туш, внутренних органов, голов (кроме голов овец) и шкур, а также емкостей с пищевой кровью; сбор крови на пищевые и технические цели…”
      https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minselhoza-Rossii-ot-12.03.2014-N-72/

      Ответить »
  • Елена, 28.08.2021

    В Церковной лавке у Храма на Китай-Городе продают продукты из Греции с маркировкой «халяль».
    Вообще, в мире к этому проще относятся. Я обхожу стороной халяльные продукты, но думаю, если мы молимся перед едой, ничего страшного, есть можно… хотя и не хочется)

    Ответить »
  • Анна, 28.07.2023

    А кто автор статьи?

    Ответить »
    • Кирилл, 02.08.2023

      Редакция.

      Ответить »
      • mirotvorec-1984mail-ru, 02.02.2024

        Ответить так, это всё равно, что крикнуть из окна дома оскорбительное слово проходящему мимо человеку, а потом сказать: “вас дом оскорбил”.

        Ответить »
  • Марфа, 22.10.2023

    Христос посреди нас!
    С мясными халяльными продуктами все разъяснено в статье весьма четко. А с кондитерской продукцией? И сейчас вот узнала что, окпзывпется какие-то заводы по производству БАДов получают сертификаты Халяль. С эти как быть? Означает ли маркеровка Халяль обязательное произнесение молитв над всей этой разнообразной продукцией, становится ли она идоложертвенной после маркеровки Халяль, а значит, не приемлемой для нас, христан.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки