Тест на знание основ христианства: Не пройден пройти

Счастливые истории

Новые участники

Мужчины Женщины

Дни рождения

Мужчины Женщины

Именинники

Мужчины Женщины

Дневники

Галилейское море ).Приложение к дневнику Натальи -

  •   Галилейское море ).Приложение к дневнику Натальи -
    https://azbyka.ru/znakomstva/…

    .
    Была у древних евреев пословица: "Бог создал семь озер в земле ханаанской, но только одно — озеро Галилей­ское — Он избрал для Себя Самого". Так говорили ев­реи потому, что это озеро лежит в местности, которую и по климату, и по красотам природы, можно было в

    древности назвать раем земным. Нигде еще в святой Земле не было таких деревьев и таких садов, как в земле Геннисаретской, по бе­регам светлого озера Галилейского. В изоблии росли тут и паль­мы, и смоковницы, всякие орехи, апельсины, лимоны, финики, миндаль и виноград. Это был сплошной сад на полсотню верст вдоль течения Иордана, и по берегам озера, которое имеет в дли­ну около 25, а в ширину от 7 до 10 верст. Плоды на деревьях здесь можно было видеть в продолжении целых десяти месяцев в году. Теплый, почти жаркий климат прохлаждался близостью и обили­ем воды, и воздух был полон ароматом садов. Оттого берега Га­лилейского моря были очень густо населены: города и селения тянулись тут почти без перерыва, а по прозрачным волнам его скользили во всех направлениях и римские военные корабли, и неуклюжие рыбачьи лодки, и раззолоченные суда из дворца Иро­дова, который стоял в Тивериаде на самом берегу озера. Да, это был рай земной, оттого евреи и говорили, что Бог избрал озеро Галилейское для Себя Самого. Но для нас христиан эта еврейская пословица имеет совсем другой — более глубокий смысл; мы боль­ше имеем оснований сказать, что это озеро-море Господь избрал для Себя Самого: мы знаем, что Господь наш Иисус Христос лю­бил окрестности этого озера, любил здесь пребывать, любил тут беседовать с народом и молиться в тишине ночной... Сколько чудес милосердия совершил Он здесь! Здесь, на северных берегах моря Галилейского, находилась незнатная Вифсаида — родина Его первозванных Апостолов — Андрея, Петра и Филиппа. Здесь Он воззвал Симона и Андрея, сынов Иониных, а потом — Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых к великому Апостольскому служе­нию и из простых деревенских рыбарей соделал их великими бо­гословами и ловцами человеков. Здесь, из ладьи, поучал Он сто­ящие на берегу толпы народа и здесь впервые люди услышали Его Божественные по простоте и глубоко поучительные притчи о сея­теле, о закинутом неводе, и множество других. Здесь, над этими волнами, раздалось Его Божественное запрещение бурному вет­ру: молчи, престани! И бысть тишина велия... По этому озеру од­нажды ночью плыла ладья с Его учениками, и вот они видят в сумраке ночном: их Божественный Учитель идет по этим волнам, как по суше, видят и своим очам не верят; думая, что это призрак, они от страха возопили... Но Господь подает им Свой ободряю­щий голос: дерзайте, Аз есмъ, не бойтеся! — Тогда пламенный Петр вызывается идти к Нему навстречу, — Господь позволяет, и вот Симон идет по воде, но идет не твердой стопой: видя же ветр кре­пок, убоялся; и начен утопати, возопи глаголя: Господи, спаси мя! — И Господь простирает ему руку, ту милосердную руку, которая до сих пор помогает нам грешным в многотрудном нашем плавании по житейскому морю, воздвизаемому напастей бурей... — Не раз здесь рыбари — Апостолы по слову Христову извлекали чудесно наполненные мрежи после того, как всю ночь трудились напрас­но: какой поучительный урок для всех трудящихся, что без Божией помощи всуе они трудятся, что, значит, для всякого труда нуж­но Божие благословение и Божия помощь! — На берегах этого озера был Капернаум, называемый в Писании градом Спасите­ля, — тот Капернаум, которому изрек Господь грозное оное сло­во: и ты, Капернаум, до небесе вознесыйся, до ада низведешися!.. (Лк. 10; 15). И сбылось это страшное изречение: нет более и следов Капернаума, и ученые спорят о самом месте, где находился он! Нет более и Хоразина с Вифсаидой, и над ними разразилось то великое горе, которое произнес им Господь! — А вот — там, на восточном берегу высится крутой утес: при взгляде на него неволь­но припоминается история исцеления бесноватого, окончившаяся тем, что огромное стадо свиней гадаринских бросилось с этого утеса в море и погибло в его волнах. Трудно исчислить все доро­гие сердцу христианина воспоминания о Спасителе нашем, соеди­ненные с именем моря Галилейского; здесь даже рыбы безгласные вещают о Нем: одна порода плоской рыбки, в четверть длиной, называется рыбой Апостола Петра, — как не вспомнить при этом извлеченный им из уст рыбки статир (монету), — а род небольшо­го карпа носит название Христовой рыбки... Любил Господь это озеро и на берегах его благоволил явиться ученикам Своим по Своем светоносном воскресении. Какая дивная, трогательная кар­тина! Раннее утро. Еще темно, едва начинает светать. Усталые рыбари —Апостолы плывут к берегу после безсонной ночи и тщет­ных трудов. Пусты их сети... Но вот на берегу виднеется Человек. Кто бы это был?.. "Дети! — слышится с берега. — Нет ли у вас чего съестного?" — "Нет", — уныло отвечают они. — "Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете", — говорит явившийся. Они закидывают и едва могут тащить от множества рыбы. Это невольно напо­минает им прежний чудесный лов рыбы, и вот любящее серд­це Иоанна подска­зывает ему, Кто это стоит на берегу. — "Это Господь!" — шепчет Иоанн Пет­ру, и пылкосердечный Петр наскоро опоясывается одеж­дой, бросается в воду, переплывает пространство сажень в пятьдесят и весь мокрый падает к ногам Иисусовым...

    Между тем другие ученики плывут на лодке, влача туго натянув­шуюся сеть, наполненную рыбой... А на берегу уже разложен был огонь, лежал хлеб, и на пылающих углях для усталых рыбарей уже пеклась рыба. Господь велит им принести и той рыбы, кото­рую только что поймали. Симон Петр пошел и своими сильны­ми руками помог вытащить на берег сеть, в которой оказалось 153 больших рыбы. Теперь все видели, что это Господь... "Поди­те сюда, обедайте!" — сказал Он им. И безмолвно возлегли они вокруг Господа, и стали обедать... И за этой трапезой Господь трижды вопрошает Симона: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? И трижды исповедует смиренный Апостол свою любовь к Господу, и сим троекратным исповеданием заглаждает свое трое­кратное отречение...

    Пустынны теперь берега священного озера Геннисаретского. За исключением маленького городка Тивериады да дикой дерев­ни Медждель — древней Магдалы (родина святой Марии Магда­лины), на его берегах нет ни единого населенного местечка. Нет более роскошных садов. На восточном берегу высятся обнажен­ные скалы, изрезанные мрачными оврагами. С давних пор по во­дам озера не скользит ничья ладья и не оживляет движением этой мертвой пустыни. Только посредине озера тянется светлая, сереб­ристая лента быстрого Иордана, который впадает в озеро на севе­ре, перерезывает его с севера на юг, и продолжает свое течение далее к Мертвому морю. Но природа остается все та же: воды озе­ра все так же прозрачны и прекрасны, как и тогда, когда лодка Апостола Петра колыхалась на его зыблющихся волнах; воздух все так же дышит благоуханием; горлица еще воркует в долинах и пеликан ловит рыбу, которой и теперь много плещется у самых берегов, как это было во времена Христовы, но ловить ее теперь некому. Повсюду те же пальмы, те же зеленые поля и журчащие потоки; — только рядом с ними угрюмо смотрят серые кучи раз­валин... Но при взгляде на эти развалины, на эти обнаженные горы, окрашенные черным или серым цветом, чувствуешь какую-то пе­чаль, и особенно становится грустно на душе, когда обратишь взо­ры на эту невозмутимую тишину озера...


    Источник:
    Троицкие листки № 418. Галилейское море.

( Галилейское море ).Приложение к дневнику Натальи - 0 голосов: 0 из 5 )