- Хорошо бы,- говорит мне однажды Маша, написать больших динозавров, обнимающих друг друга и повесить у нас в студии. Рядом можно нарисовать льва с теленком. У теленка из рогов цветы вырастают.
«А для чего?»- интересуюсь я.
- Ну, чтобы наши гости не очень боялись…
А то многие очень боязливые приходят,- это очень заметно…
Чтобы напоминать всем, что все будет хорошо в конечном счете. Что все люди преобразятся и все звери преобразятся, включая динозавров!
- Будет-то будет, - говорю я, но все же для Бармалея какого-нибудь лучше самому постараться стать подобрее, получше, а не ждать когда тебя как у Чуковского в сказке проглотит крокодил…
- Даа, это-то конечно,- говорит Маша…
И вспоминает: - А в животе у крокодила темно и холодно и сыро, и в животе у крокодила рыдает, плачет Бармалей. О, я буду, я буду добрей, полюблю я людей и детей!!
- Как это удивительно,- говорит наш Андрей Андреевич. Он недавно начал ходить в нашу студию, делает уже успехи, с интересом слушает наши разговоры и, пожалуй, впервые так живо включился в беседу. Видно, что он очень занят какими-то важными внутренними вопросами, а обсуждать, вероятно, пока стесняется их с нами.
- Как удивительно, - говорит он очень живо, - А я как бы пазл такой все не могу сложить, - у меня в голове вопрос, и очень важный для меня. Как это Бог создает людей или ангелов, зная что они попадут в вечную муку? Для чего он это делает? Притом везде говорится, что Бог есть любовь!
Довольно странная любовь получается! Я даже читал такое рассуждение, что грешники отнюдь,- говорит проповедник, не лишается в аду любви Божьей. Но если праведников, – говорит он, любовь Божья радует, веселит и услаждает, то для грешников она является как бы бичом. Они страдают и раскаиваются, что согрешили перед людьми и Богом .
- Я тоже читал такое,- говорит наш Володя, - мой институтский друг, - прекрасный художник и очень активно читающий человек. Ему все интересно, - и древнегреческая литература, и современная, и искусствоведческая, и музыковедческая. А уж Библию и святых отцов он просто может цитировать чуть ли не наизусть…
- Это мысль Исаака Сирина,- продолжает он. Только проповедник почему-то не договаривает, что этот грешник все же очищается в результате страдания (в этом и смысл его), и потом становится свободным от греха,- то есть святым и другом Христа. А у Исаака Сирина именно так написано.
- Ну, в общем, как Бармалей, когда его крокодил выплюнул, -говорит Маша, которая все это очень внимательно слушала.
Все засмеялись.
Ну, да, вроде того,- улыбается Володя. И еще надо понимать, что там, в животе у крокодила Бармалею мало не покажется, даже если тебя и выплюнут в конце концов.
После этих слов все разошлись, задумавшись, к своим рисункам и к своим холстам, а Маша пошла рисовать обнимающихся динозавров.