Смерть не тупик, смерть — это дверь

 

Что есть смерть?

Смерть есть временное разлучение души и тела, часть жизни до Второго пришествия Спасителя, Всеобщего воскресения и Страшного суда.

Смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь (Ин.11:25–26).

Почему молодые умирают?

«Меня спрашивают, какая справедливость в смерти — например молодых? Я отвечаю, что никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным способом — так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы спасти. Чтобы спасти! Но конечно, родителям и родственникам умершего трудно это принять».
преподобный Паисий Афонский

Как помочь усопшему?

Усопшему нужны не слёзы, не застолье, ему нужны молитва и милостыня, дела любви в его память!
Представьте, что вы застряли на таможне (церковносл. — «мытница», отсюда «мытарства»). У ваших родственников есть возможность обратиться к начальнику за помощью. Вместо этого одни из них рыдают, а другие устраивают застолье и пьют за удачное разрешение ситуации…

Все ли люди воскреснут?

Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его…(1Кор.15).

Можно ли будет покаяться после смерти тела?

Нет. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9:27).  «В смерти никому не будет уже возможности болезнь, причиненную ему грехом, уврачевать памятованием о Боге, потому что исповедь имеет силу на земле; а во аде сего нет». Святитель Григорий Нисский

Как объяснить страдания и смерть невинных?

Вопрос о страдании невинных, в особенности детей, кажется неразрешимым – если забыть о важных фактах:

  • Наша жизнь не ограничена смертью земного тела и мимолётна по сравнению с будущей вечностью.
  • Причина зла – в свободной воле человека: зло всегда отвечает на вопрос «кто», а не «что». Зло – следствие отпадения от Бога, нарушения Его заповедей. Если Бог просто уберёт зло из мира, то ему придётся убрать или тех, кто создаёт зло (всех нас) или лишить нас свободы воли.
  • Мы живем на земле не каждый сам по себе; ведь и мы кому-то причиняем страдания вольно или невольно.
  • Бог не безучастный наблюдатель страданий людей. Если человек из глубины горя спрашивает: «Где же Ты был, Господи?» – для христианина ответ очевиден: в бездне страдания Он был прежде тебя. Тебя еще не было, а Он уже был на Голгофском Кресте.
  • Стихийные бедствия, болезни – по своей сути, не зло, а его последствия, последствия греха.

Как христианин должен относиться к смерти?

С трепетом о малости своего покаяния и с надеждой на милосердие Божье. В идеале — как Апостол Павел: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1:21). «Человек рождается смертным и любомудрие состоит в том, чтобы бояться грехов, а не смерти». свт. Иоанн Златоуст

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки