Постный день. Глас 6-й
Преставление Апостола и Евангелиста Иоа́нна Богослова (начало II); святителя Ти́хона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989).
Преподобного Ефре́ма Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца (1492); прав. Гедео́на, судии Израильского (1307 г. до Р. Х.); благоверного князя Ня́гу Басарабского (1521) (Румын.).
Сщмчч. Афана́сия Докукина, Алекса́ндра Левитского и Дими́трия Розанова, пресвитеров, мчч. Иоа́нна Золотова и Николая Гусева (1937); священномученика Влади́мира Вятского, пресвитера (1939); исп. Дими́трия Крючкова, пресвитера (1952).
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин.21:15–25 (зач. 67). Лит. – Ап.: 1Ин.4:12–19 (зач. 73 от полу́). Ин.19:25–27,21:24–25 (зач. 61). Если в этот день совершается служба в честь свт. Тихона, то на литургии читаются также чтения святителя: Евр.7:26-8:2 (зач. 318). Ин.10:9–16 (зач. 36).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Мальчик лет пяти-шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист, как и прежде.
Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 282. Не всякому духу верьте (о необходимости различения духов).
Мы живем в мире, где постоянно слышим о различном духовном опыте – люди «выходят в астрал» и общаются с различными духовными существами, «очищают карму» и «открывают третий глаз». Мир того, что называют «духовным опытом», – огромен и многообразен. Как правило, различные духовные учителя не призывают к чему-то явно и несомненно злому. Практики, которыми они предлагают заняться, обещают здоровье, достаток, решение всех жизненных проблем. Разве в этом есть что-то плохое и опасное?
Апостолы говорят – да. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1Ин.4:1). В мире людей мы можем столкнуться с очень привлекательными предложениями, которые, увы, исходят от мошенников. Так и в духовном мире мы можем столкнуться с обманом. Библия говорит, что далеко не все духи добрые. Часть из них отпали от Бога и сделались бесами, которые с тех пор стремятся погубить Божье творение и особенно людей. Их основной инструмент – обман. Поэтому важно испытывать духов, и Апостол говорит, как: Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1Ин.4:2,3).
Практический совет
Никогда не спорь. Как только заметишь, что с тобою не согласны, сейчас же прекращай разговор. Не осуждай и не злись. Тогда хорошо и спокойно будет на душе.
Архиепископ Серафим (Соболев)