Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

 2Сол.2:1–12 (зач. 275).  Лк.18:15–17, 26–30 (зач. 90). Богородицы (под зачало):  Евр.9:1–7 (зач. 320).  Лк.10:38–42, 11:27–28 (зач. 54). Сщмчч.:  Флп.3:20 – 4:3 (зач. 246).  Мф.5:14–19 (зач. 11).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

От чего зависит результат молитвы?

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Тим.5:22–6, 11; Лк.18:15–17, 26–30)

«Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк.18:17). Как же это принимать – «как дитя»? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает до подробности, а жизни не видит, так и рассудок – сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и, приняв, не хотят уже отстать от нее. 

Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна, и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия ни прежде, ни после не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное, кичит и отгоняет благодать Божию – зло в христианстве первой важности.

Притча дня

Как-то иностранный турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами. Стол, лавка – вот и вся мебель.

– Где же твоя мебель? – удивился иностранец.

– А твоя?

– Моя? Но я здесь проездом. Я турист!

– И я тоже, – ответил старец.

Основы православия

Тема 342.  Нравственное доказательство бытия Божьего: почему мы обязаны?

Нравственное доказательство бытия Божьего опирается на наш моральный опыт. Мы все – верующие и атеисты – хвалим или порицаем других людей. Но это возможно только в том случае, если мы обращаемся к какому-то обязательному для всех людей нравственному закону. Все люди обязаны поступать определенным образом и заслуживают осуждения, если не поступают.

Но кто налагает эти обязательства? Природа? Природа не является волящим субъектом и поэтому не может налагать обязательств. Общество? Но мы легко можем привести примеры того, как нравственный долг требует выступать против общества (например, нацистского). Кроме того, существуют разные общества с разными требованиями. За кем именно мы должны признать право обязывать всех людей? На каком основании?

Всеобщий нравственный закон, обязательный для всех людей, требует надчеловеческого законодателя, и этот Законодатель – Бог.

Практические советы

«Исповедаться всё время у разных священников неправильно и вредно. Каждый христианин должен иметь постоянного духовного руководителя. Нельзя ходить то к одному, то к другому священнику, говорить одному – одно, другому – другое. Если по каким-то причинам человек хочет посетить какого-то другого старца или духовника, он сперва должен взять на это благословение у своего духовного руководителя. Иначе наступит хаос и возникнет реальная опасность для духовной жизни».
архимандрит Парфений (Мурелатос)

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист