Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Старый стиль
20 ноября
Пятница
Новый стиль

3 декабря

Рождественский пост

Постный календарь. Глас 6-й

Предпразднство Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Прп. Григо́рия Декаполита (ок. 842); свт. Прокла Константинопольского, патриарха (446–447) .

Прп. Диодо́ра Юрьегорского (1633); мч. Да́сия Доростольского (284–305); мчч. Евста́фия, Феспе́сияи Анато́лия (312) ; сщмчч. Ни́рсы, епископаи мчч. Ио́сифа, ученика его, сщмчч. Иоа́нна, епископа, Саве́рия, епископа, Иса́кия, епископаи Ипа́тия, епископа Персидских, мчч. Аза́та скопца, Сасо́ния, мцц. Фе́клы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343) .

Сщмчч. Алекси́я Аманова, пресвитера, Алекса́ндра Сахарова, пресвитера, Влади́мира Медведюка, пресвитера, Иоа́нна Заболотного, пресвитера, Алекси́я Никатова, пресвитера, Васи́лия Канделяброва, пресвитера, Николая Зеленова, пресвитера; сщмчч. Иоа́нна Сарва, пресвитера, Емилиа́на Панасевича, пресвитера, Николая Покровского, пресвитера, прмчч. Арсе́ния (Дмитриева), игумена, Евти́хия (Качура), игуменаи Иларио́на (Писарца), иеромонаха, прмцц. Иоанни́кии (Кожевниковой), игумении (1937), Татиа́ны Фомичевой, послушницы (после 1937) .

Чтения Священного Писания

 1 Сол. 5:9–13, 24–28 (зач. 272).  Лк. 16:15–18, 17:1–4 (зач. 82). И за субботу (под зачало):  2 Кор. 11:1–6 (зач. 191).  Лк. 9:57–62 (зач. 49). Свт.:  Евр. 7:26 – 8:2 (зач. 318).  Ин. 10:9–16 (зач. 36).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Секты и церковная история

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Тим.4:4–8:16; Лк.16:15–18, 17:1–4)

«Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они прихо­дят!» (Лк.17:1). Стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы не соблазнить кого. Разум кичит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах. 

Благо, что угроза Божия за соблазн здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тог­да только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих. Два греха, в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми: это – соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем-либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает нас и как беспечно ходим мы посреди смерти!

Притча дня

У старца спросили об одном человеке, богат ли он.

– Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.

– Значит, он богат?

– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. – По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

Основы православия

Тема 337.  Материализм и теизм

Люди, которые отвергают христианскую веру ради атеизма, обычно являются материалистами – то есть полагают, что вся реальность сводится к материи, которая вечно движется по неизменным законам природы. При этом считается, что материя (в том или ином виде) существует вечно, а её законы никто не устанавливал.

Теисты, то есть люди, которые верят в то, что мир сотворён и поддерживается в бытии личностным, всемогущим и нравственно благим Богом, тоже верят в реальность материи, которую создал Бог и которая движется по установленным Им законам.

Но с точки зрения теизма, материя – это далеко не всё. Существует духовная реальность: Бог, ангелы, души людей, добро, красота, свобода – всё то, что не может быть сведено к материи и её законам.

Атеисты часто считают материализм «научным», но это ошибка в категориях. Материализм никоим образом не является научной теорией, которую мы могли бы обосновать, опираясь на научный метод. Это философская доктрина, причем доктрина, которую у нас не только нет оснований принимать, но есть ряд серьезных оснований отвергнуть.

Практические советы

Бывают ситуации, когда неохота отвечать на то, о чем тебя спрашивают. В таком случае можно прямо ответить: не скажу. Лучше поступить так, чем врать, хотя это может вызвать у людей недоумение, потому что каждый по своему властолюбию претендует на то, чтобы ему отвечали немедленно.
протоиерей Димитрий Смирнов

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист