Дореволюционное пособие, охватывающие собой все виды церковных праздников. Основано на уроках, преподанных протоиереем Иоанном Яхонтовым воспитанницам Императорского воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища в 1854 – 1860 гг.
Тема воспитания детей в неполных семьях остаётся одной из самых актуальных в современном обществе. Согласно статистике, количество семей, где ребёнка воспитывает только один родитель, стабильно растёт.
Автор статьи является педагогом дошкольного образования с более чем 10-летним стажем.
Добротное дореволюционное пособие для юношества на темы церковной истории, освещающее события Ветхого и Нового Завета в краткой, доступной и лаконичной форме.
Софью Куломзину можно считать одним из ученых-создателей православной педагогики ХХ века. Именно в последнее время, когда наша государственная школа сделала крутой поворот в сторону от отечественных педагогических традиций, необходимо вспомнить идеи Куломзиной.
Ныне все почти согласны в том, что преподавание истории должно состоять в «рассказах, взятых из истории»; лучшие же педагоги признают, что на первом курсе исторические познания должно, по возможности, передавать в виде биографий.
«Отечественная история для детей старшего возраста» – это добротное дореволюционное пособие. Его автор – Сергей Егорович Рождественский (1834-1891) долгое время был директором народных училищ Санкт-петербургской губернии.
Прославляя и воспоминая всех святых угодников Божиих, святых пророков, святых мучеников, Православная Церковь как бы указывает нам в них плоды Духа Святого;
Когда мы обращаемся к жизнеописаниям подвижников благочестия, то очень часто встречаемся с описанием их взрослых поступков. Рассказ Елены Кибиревой об отце Григории Пономореве (1914-1997) отличаются тем, что отражает детские годы нашего благочестивого современника.
Пересказ Священного Писания Ветхого и Нового Заветов в изложении протоиерея Александра Соколова считается классическим и наиболее удачным вариантом приобщения детей к вечным ценностям христианства.
П.В. Киреевский говорил: «Тот, кто не слыхал русской песни еще над своей колыбелью и кого ее звуки не провожали во всех переходах жизни, у того, разумеется, сердце не встрепенется при ее звуках, на которых душа его выросла, она ему ничего не напомнит».
Общеизвестно, какой задушевностью, потаённой теплотой отличалось детское обучение в дореволюционной России. Журнал «Школа», который издавался с 1907 по 1909 гг. в Санкт-Петербурге, – это окно в атмосферу образования и воспитания прошлого.
Софья Сергеевна Куломзина (урожденная Шидловская) появилась на свет в Санкт-Петербурге в 1903 году в семье последнего вице-председателя царской Думы. Она покинула Россию вместе с семьей в 1920 году.
Роль прародителей в жизни внуков После довольно долгого периода превознесения и признания единственно правильной в российском и европейском обществе семьи нуклеарной (супружеской, партнерской), состоящей из родителей и детей или только из супругов,
Данные методические разработки посвящены первоначальному обучению чтению и формированию навыков, необходимых для овладения письмом.
Давайте поговорим о функциональной неграмотности? Начнём, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972):
А. Н. Ужанков (род. 1955) — советский и российский филолог, литературовед, культуролог, теоретик и историк литературы и культуры Древней Руси, доктор филологических наук, кандидат культурологии, профессор.
Я много лет работала в школе, вела уроки литературы. Тогда, выполняя программу по предмету, каждый раз в выпускном классе анализировала рассказ Бунина «Лёгкое дыхание».
В данном пособии представлена метода, позволяющая органично и планомерно осуществлять умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы.
Вообще, понятие «история» имеет троякое значение. Во-первых, история — это процесс жизни человечества, народов, отдельных личностей. Во-вторых, история — это наука, которая изучает этот процесс.