Как и когда учить ребенка заботиться о ближнем?

Как и когда учить ребенка заботиться о ближнем?

«Почему так важно с ран­него дет­ства научить забо­титься? Разве ребе­нок не может про­сто насла­ждаться жиз­нью в таком неж­ном воз­расте?», – спра­ши­вают роди­тели. Отве­чает пра­во­слав­ный пси­хо­лог Надежда Абыденова.

Ребенок и трудности: учим детей навыку преодоления

Ребенок и трудности: учим детей навыку преодоления

Спе­ци­а­ли­сты, рабо­та­ю­щие с детьми, все чаще отме­чают, что очень мно­гие дети сего­дня не умеют и не хотят пре­одо­ле­вать труд­но­сти. Тре­во­жатся на этот счет и роди­тели. Стоит заве­сти об этом раз­го­вор – и мно­гие из них спра­ши­вают, как быть. 

Свящ. Антоний Лакирев: «Как воспитать детей в вере?»

Свящ. Антоний Лакирев: «Как воспитать детей в вере?»

Не пре­тен­дую на исчер­пы­ва­ю­щий рас­сказ о том, как устро­ены дети и как надо с ними обра­щаться. Нет, раз­го­вор будет больше о взрос­лых, чем о детях, в жанре груст­ного обли­че­ния того, что мы из себя пред­став­ляем и что мы думаем.

Ребенок и агрессия: скрытые и явные причины, неожиданные решения

Ребенок и агрессия: скрытые и явные причины, неожиданные решения

Дет­ское пове­де­ние в наши дни бывает очень жесто­ким и агрес­сив­ным. В чем при­чины дет­ской агрес­сии? О чем гово­рят её выплески? Можно ли научить ребенка кон­тро­ли­ро­вать нега­тив­ные эмоции? 

Учим ребёнка  милосердию: когда, кого и зачем миловать? 

Учим ребёнка  милосердию: когда, кого и зачем миловать? 

Обострен­ное чув­ство спра­вед­ли­во­сти у детей тре­бует, чтобы зло было нака­зано, а добро тор­же­ство­вало. Мило­сер­дие и воз­мез­дие – вещи не сов­ме­сти­мые. Что про­щать, а с чем кате­го­ри­че­ски нельзя мириться – вопрос слож­ный. Как объ­яс­нить это детям?

Власть в семье: модели, сценарии и просто счастье

Власть в семье: модели, сценарии и просто счастье

В семье не может царить анар­хия. Кто-то дол­жен брать ответ­ствен­ность, быть глав­ным, а кто-то – под­чи­няться, или необ­хо­димо рав­но­пра­вие? Любые сце­на­рии воз­можны, когда любовь и власть идут об руку, а стрем­ле­ние к лидер­ству не пере­рас­тает в страсть любоначалия.

Деньги и детское нытье: строгое воспитание и мудрые компромиссы

Деньги и детское нытье: строгое воспитание и мудрые компромиссы

Перед пра­во­слав­ными роди­те­лями зача­стую встают вопросы, дале­кие от веры, но без их реше­ния и вос­пи­та­ние детей в пра­во­слав­ном духе не полу­ча­ется. Один из таких вопро­сов – деньги. Почему именно в мага­зине наши муд­рые роди­тель­ские пра­вила пере­стают работать?

Правила общения с подростком: не усложняйте сложный возраст

Правила общения с подростком: не усложняйте сложный возраст

Сколько ни гово­рят спе­ци­а­ли­сты о труд­но­стях пере­ход­ного воз­раста, но вся­кий роди­тель, стал­ки­ва­ясь с этим пери­о­дом, с каж­дым ребен­ком пере­жи­вает его  словно впер­вые. Вопросы и про­блемы этого воз­раста раз­но­об­разны,  и каж­дый новый совет будет ценен.

Воспитание  и первая любовь: поэзия, проза, неизбежность?

Воспитание  и первая любовь: поэзия, проза, неизбежность?

Сколько бы поко­ле­ний ни мино­вало, пер­вая любовь – это то, что вызы­вает  в раз­го­воре детей и роди­те­лей нелов­кость. Пер­вая любовь пре­красна, тра­гична, неиз­бежна. Как отно­ситься к ней в про­цессе вос­пи­та­ния и  стоит ли искать в пер­вой любви духов­ный смысл?

«Чемоданчик» для воскресной школы: интерактивная методика

«Чемоданчик» для воскресной школы: интерактивная методика

Метод мела и доски совре­мен­ных детей не впе­чат­ляет. Поэтому и в вос­крес­ную школу при­шел интер­ак­тив. Бесе­дуем с кан­ди­да­том бого­сло­вия и куль­ту­ро­ло­гии, авто­ром посо­бий диа­ко­ном Илией Коки­ным о пра­во­слав­ной педа­го­гике в новом формате. 

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки