Записки мамы первоклашки: живу, жертвую, жду...

Дочка - полгода как первоклассница. С учёбой старается справляться, но поведение дома иногда бывает несносное, в дневнике замечания «невнимательная» появляются с пугающей регулярностью. Так как в последний год перед школой у нас появился ещё диагноз гипотиреоз, то мне не давал спать по ночам вопрос, когда же стала плохо работать щитовидка, и как это сказалось на дочкином развитии, хотя ни у кого из врачей, окружения, воспитателей никаких вопросов по этому поводу не возникало. Поход к психиатру летом перед школой показал, что с дочкой всё хорошо, а если я буду развивать эту тему, то в его услугах буду нуждаться скорее я. Гипотиреоз не врождённый, в школу в возрасте шести лет решено было идти (как не идти, если вся садиковская группа идёт, а дочка не намерена оставаться с «малышами»). Психиатром сделан вывод - лабильная нервная система. Как я понимаю, у неё происходит быстрая смена мыслительных процессов, часто с потерей концентрации и снижением функциональных возможностей. Напишу, как мы работали в этом полугодии, которого я боялась намного больше, чем дочка.
К выполнению домашних заданий применяем схему «как съесть слона». Конечно, по кусочку. И дочка спокойно выполняет домашку, зная, что перерывы будут. Тогда чаще всего она самозабвенно рисует, иногда играет, в фаворе фигурки людей, животных из киндеров и конструктор Лего.
Стараюсь обходиться без критики, очень болезненно на неё реагирует. Гораздо ефективнее действует подбадривание, похвала за старания.
Любой шум очень мешает, в такой обстановке быстро устаёт.
Письменный стол должен быть чистым, без лишних предметов, хотя Настя настаивает, чтобы любимая игрушка сидела и смотрела. Игрушки по очереди недели на две становятся любимыми, поэтому я не предполагаю, кто будет восседать на столе сегодня, маленькая куколка или большой мишка.
Озвучиваю план на оставшийся день ещё по дороге со школы, дочка любит выполнять запланированное, расстраивается, если внезапно надо что-то делать, очень нравятся ситуации, где можно выбирать самой, от быта до домашних заданий.
Очень хорошим залогом успешного дня дочки является соблюдение режима дня, но как трудно его придерживатся. Если упускаем время от 15 до 18 часов, то потом домашние задания выполняются с большим трудом.
И ещё, для неё, наверное, самым трудным моментом стали взаимоотношения с детьми, даже не личные, а ситуации на переменах, в столовой, в спортзале, там, где учительница физически не может за ними уследить. После детсадовской спокойной атмосферы - это для неё кажется катастрофой: по дороге в столовую идут парами, на ступеньках старшеклассники толкнули, они с мальчиком и покатились; на переменке бежали мальчики, толкнули нечаянно, она упала. На такие ситуации не знаю, как реагировать, синяки очень часто, и вправду, маленьких можно и не заметить. В сотый раз пытаюсь объяснить, что надо быть внимательной, нечаянно и ты можешь кого-то задеть, а никаким драчунам нельзя бить ни тебя, ни кого-то ещё. Тогда надо сказать учительнице, маме, сестре. Был случай на перемене, когда одноклассница её головой постучала немного об стену, потому что Настя не хотела дружить с ней. Шок. Спрашиваю, как ты могла такое допустить, ты что её не могла оттолкнуть? - Я пыталась, плакала, а учительница куда-то пошла. И как ребёнку чувствовать себя в безопасности? Накалённые емоции гасятся «маматерапией», душевными разговорами, прогулками, чтением.
Перед Новым годом жалоб стало меньше, больше рассказов о новой подруге, которую называет «моя Ира», о новой причёске учительницы, меньше воспоминаний о любимой воспитательнице и о том, как хорошо в садике. Может быть, процесс адаптации пошёл на спад. Буду рада, дорогие друзья, если поделитесь своим опытом.
У Шалвы Амонашвили прочитала чудесные слова: "За шалости можно ругать. Но нельзя их запрещать. Потому что именно шалость движет науку, искусство, профессии. Ведь кто такой Эйнштейн? Это просто хулиган в науке. Он перевернул все представления в физике, возмутил весь научный мир, сделал в фундаментальной науке то, что до него было не принято делать. Шалость — это выход из нормы, высшее проявление творчества. Прилежный ребенок нас радует, но не обязательно у него идет развитие природных и духовных сил. Ребенок все время ищет трудностей, потому что через их преодоление идет развитие личности. Понукательная педагогика — Не трогай! Замолчи! Немедленно прекрати! — этот процесс тормозит. В отличие от понукательной, гуманная педагогика — это три «Ж»: живу, жертвую и жду. Вот что есть воспитание."

Комментарии

Нет комментариев для отображения
  • Вставить:

Информация о записи

Автор
Татиана
Просмотры
549
Последнее обновление

Другие записи в Example category

Другие записи от Татиана

Сверху