Ваш малыш и пианино

Угадываем клавиши - рекомендации Елены Даниловой

Возраст: от 2 лет.

Если у вас есть пианино или синтезатор, пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть ребенок отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала.

Постепенно усложняйте задания - увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.

Когда малыш будет легко выполнять такие задания, отметьте пять-десять клавиш. Нажимайте две-три отмеченные клавиши подряд. Пусть малыш найдет их и нажмет в прозвучавшей последовательности.

То же самое, но нажимайте одновременно на две клавиши из пяти-десяти выделенных. Потом попробуйте нажимать три и более клавиш одновременно (из нескольких выделенных).

Те же задания (найти одну клавишу, две-три подряд, две одновременно, три и более - одновременно), но не из некоторого количества обозначенных клавиш, а в некотором выделенном диапазоне. То есть отметьте фломастером начало и конец какого-то участка клавиатуры (в 10-20 клавиш.

И конечно, можно задавать ребенку все те же задания вообще не отмечая ничего на клавиатуре. То есть использовать любые клавиши инструмента.

Нарушенный звукоряд

Возраст: от 3 лет.

Сыграйте подряд три-четыре белых клавиши на глазах у ребенка. Предложите ему отвернуться и сыграйте еще раз тот же звукоряд, пропустив одну из нот и закончив на следующей по порядку. Или вместо одной из белых клавиш нажмите черную.

Когда ребенок повернется обратно, не забудьте подсказать ему, с какой ноты надо начинать. Пусть ребенок сыграет первоначальный звукоряд и угадает, какую из нот вы заменили.

Постепенно дойдите до звукоряда из 7-8 нот. Играйте в разных местах клавиатуры.

Исполни выше или ниже образца

Возраст: от 3 лет.

Объясните ребенку, что звуки бывают разными по высоте. Правда, оттого что вы произнесете подобную фразу, ничего в сознании ребенка не изменится… Нужно "показать" это, используя инструмент.

Нажимайте клавиши, издающие очень высокие и очень низкие звуки (говоря непрофессиональным языком - с правого и левого края клавиатуры). И говорите ребенку - этот звук высокий или низкий. Для яркости, назовите высокий звук еще как-нибудь, например, тоненький, писклявый, сравните с кем-нибудь из живых существ, с птичкой или мышкой. Про низкие звуки можно придумать другие сравнения, медведь ревет или пароход гудит.

Когда ребенок хоть немного усвоит эти понятия, начните сравнивать звуки по высоте. Вы нажимаете любую клавишу, ребенок по вашей просьбе нажимает звук выше или ниже образца. Для начала "в открытую", то есть ребенок видит, какую клавишу вы нажали.

Потом пометьте несколько клавиш на инструменте. Ребенок отворачивается, вы нажимаете одну из них, от поворачивается и выполняет задание. Затем выделяете не несколько клавиш, а некоторый диапазон, как и в игре "Угадываем клавиши".

Затем пробуйте играть со всей клавиатурой "не глядя", то есть ребенок не должен видеть, какую клавишу вы нажали, и не иметь никаких подсказок.

Не сбейся

Возраст: от 4 лет.

Еще одна игра с клавиатурой пианино.

Нажимайте клавиши, начиная с самой левой, в определенном порядке чередуя количество нажатий. Допустим, первую клавишу вы нажимаете один раз, следующую два раза, затем следующую снова один раз, затем два и так далее.

Ребенок должен продолжить этот "рисунок" до конца всей клавиатуры не сбившись.

"Рисунок" может быть с "возвращениями". Нажимаем подряд три клавиши, одну назад. Начинаем с той, на которой остановились - и опять три вперед, одна назад. Вслух задание проговаривать не надо. Только играете на пианино. Ребенок должен "уловить" рисунок самостоятельно.

Если сложные задания не получаются, вернитесь к более простым, или отложите игру на несколько месяцев.
 
Последнее редактирование модератором:
А

Альба

Гость
Спасибо,
Жаль, что я не прочитала ваши упражнения раньше.
 
Сверху