История о мудрой маме, которая научила врача договариваться с детьми

Как правильно говорить с детьми, чтобы быть понятными, услышанными, а главное, правильно понимать их и помочь в критическую минуту? На просторах интернета мы нашли интересные размышления на тему, причем своим житейским опытом делится не психолог, а самый обыкновенный детский врач-стоматолог. Вот и подумали поделиться с вами, а вдруг пригодится?

«Эта история придала мне правильное ускорение в самом начале моей работы тогда, когда о психологии ещё никто не говорил, а о медицинской психологии тем более.

Карина пришла ко мне на третий год моей практики.

Мы встретились в маленькой клинике, где я работала первые годы до создания собственной клиники. Я была там единственным детским врачом, причём сама себя им назначила, потому что потребности иметь в штате такого специалиста не было.

Главный врач был против детского приёма из-за криков, возможных проблем с мамами и отсутствия финансовой выгоды.

Мой опыт лечения детей состоял из практики в интернатуре и работы в крупной клинике ассистентом детских врачей.

Достаточно для первой помощи и планового лечения, но недостаточно для адаптации сложных малышей.

depositphotos_185147356-stock-video-little-girl-on-reception-at.jpg


По сути, я делала то, чему научилась у своих педагогов: «Ну, чего ты кричишь, тебе же не больно?!.», «А маме нужно либо выйти из кабинета, либо держать...»

Конечно, я уговаривала, утешала, болтала без умолку, хвалила, убедила начальство повесить ТВ прямо над моим ухом, из которого 12 рабочих часов доносилось: «Лунтик! Я родился!»

Карина была как раз такой, с которой сложно.

Первый серьёзный кризис трёх лет, упрямая, очень боится. Вроде мы её уговорили, а вроде и нет:

– Полечим зуб?

– Да! Нет!!!

Мне удалось пробить стену страха безболезненным уколом и отвоевать небольшой кусочек доверия. Но дальше ни в какую. Мы без конца ставили временные пломбы, потому что не могли закончить обработку, и всё это выглядело дичайшим мучением.

Карина сама себя накручивала.

А я не успевала её затормозить и влезть в рот. Сейчас уже и не помню, в какой момент мама Карины стала помогать мне. Я бы сама не додумалась: своих детей не было, научить общению с разными детьми меня никто не мог.

Она сидела рядом с моим креслом на корточках и медленно, делая паузы между словами, останавливала истерику дочери, возвращая её к реальности:

– Здесь и сейчас. Доктор. Чистит. Твой. Зуб. Щёткой.

Карина прислушивалась к спокойному твёрдому голосу мамы, вариантов не слушать её не было. Не было альтернатив «потом», «пИсать», «к бабушке». Не было и жёсткого «надо». Мамины слова действовали, как надёжное успокоительное, обращение к безопасной реальности.

Дочь в слезах затихала, прислушиваясь к маме. Пользуясь этими секундами между всхлипами, я могла закончить лечение:

– Варя, ты как хочешь, но мы будем ходить только к тебе.

В общем-то, благодаря маме мы и сработали так дружно и получили результат, от которого и шли дальше намного быстрее. Позже мама вообще не заходила в кабинет.

В моей книге об опыте работы со страхом врачей-стоматологов много историй из клиники. Это разные примеры поведения родителей или целых семей, без которых я бы не смогла анализировать, как же поступать правильней, чтобы наше общение с детьми было максимально честным сейчас и безопасным для их будущего.

Единых правил нет.

Хотя безусловно, нет единых правил «делай только так!» Если мы ещё можем предугадать линии поведения ребёнка до 4-5 лет, то после 6 лет уже не можем.

Благодаря тому, что пациентов было очень много – разных, добрых, терпеливых, волнительных, тревожных, доверяющих и недоверчивых, я могу выделить удачные и неудачные сценарии.

Неудачные лучше врезаются в память, их хочется забыть, но этого делать нельзя, потому что они учат думать, быть гибче, совершенствовать свои знания и навыки.

Удачные принимаются, как само собой разумеющееся и легко сами забываются, но их забывать нельзя, потому что они – те самые ориентиры, они как маячки.

«Вспомни, как вела себя та мама. Какая она молодец, правда?!»

Сразу скажу, что эта семья до сих пор, больше десяти лет, является нашими клиентами, и мама часто читает мой Инстаграм. Девочка Карина выросла и учится на стоматолога".

Опубликовано в интернет-СМИ

Комментарии

Нет комментариев для отображения
  • Вставить:

Информация о записи

Автор
ВалентинаК
Просмотры
276
Последнее обновление

Другие записи в Example category

Другие записи от ВалентинаК

Сверху