Как молодым людям молиться о любви – мнение священника

Воцерковленным молодым людям бывает непросто обрести свою половинку, потому как они особенно ответственно подходят к выбору. Как понять, где – наше волеизъявление, а где – воля Божия? Как понять, настоящее ли это чувство?

На вопрос читателя журнала «Фома», как правильно молиться о том, чтобы пришла любовь, отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке:

322182105795186-30_b.jpg

– Сначала коротко: для христианина молитва о любви – это всегда молитва о семье, и звучать она может очень просто: «Господи, дай мне мужа или жену – Тебе угодную, мне приятную».

А теперь подробнее. Почему в молитве мы говорим в первую очередь именно о семье, а не о чувстве? Потому что той степени единства, которую мы называем любовью, с христианской точки зрения возможно достичь только в семье. Именно в семье возможно возвращение к той радости, которая слышится в словах Адама, когда он видит Еву: се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея (Быт 2:23). Видя ее, он видит полное с ней единство: и будет два в плоть едину (Мф.19:5).

Но почему же мы говорим о достижении в семье любви – ведь вроде бы с любви, в нашем привычном понимании, все как раз начинается: отношения, а потом, возможно, брак? Чего же достигать, если чувство уже есть? А вот здесь у Церкви серьёзные расхождения с обыденным представлением о любви.

Многие переносят понятие любви на влюбленность: им кажется, что очарованность другим человеком и есть любовь. Но очарованность, во-первых, не дает заметить в другом человеке каких-то важнейших черт личности, которые потом могут обернуться трагедией и для вашего союза, и для вас лично.

А во-вторых, очарованность когда-то обязательно заканчивается. Я лично был свидетелем такой ситуации. Одна девушка была безответно влюблена в алтарника, хотела выйти за него замуж и страшно страдала по этому поводу. Он воспринимал ее как подругу детства.

Прошло время. Молодой человек закончил семинарию, женился на другой, был направлен в храм, а потом бросил жену, ребенка, снял сан. Девушка, которая была влюблена в него – выдохнула. Она поняла, что этот человек привнес бы в ее судьбу только беды и горести.

Именно чтобы не попасть в ловушку влюбленности, мы не просим Бога посодействовать нашей любви к какому-то конкретному человеку, не просим Его прикрепить этого человека к себе, как это предлагается многими оккультными практиками. Нет, мы просто полагаемся на волю Бога о нашем союзе. И просим того спутника, союз с которым будет полезен для спасения души.

Семейная любовь – это нечто значительно более высокое и одновременно сложное, чем влюбленность: при обоюдном труде счастливую семью можно построить, даже минуя чувство влюбленности. Хотя это гораздо сложнее.

Строительство счастливой семьи можно сравнить со строительством собора в Средневековье – это очень сложный и длинный процесс, который затягивался на многие годы: человек в юности закладывал фундамент и только к старости становился свидетелем его освящения.

Но затраченные усилия и время стоят того момента, когда смотришь с крыши собора на окружающие его ветхие лачуги. И тогда понимаешь, что влюбленность и любовь соотносятся друг с другом примерно так же.

О помощи в обретении соавтора этого будущего «собора семьи», о том, чтобы вам обоим хватило взаимопонимания и сил на его строительство, чтобы получившееся здание радовало вас, и нужно просить Бога в молитве о любви.


Анастасия Бавинова

Протоиерей Федор Бородин

Журнал "Фома"

Комментарии

Нет комментариев для отображения
  • Вставить:

Информация о записи

Автор
ВалентинаК
Просмотры
298
Последнее обновление

Другие записи в Example category

Другие записи от ВалентинаК

Сверху