Пять ситуаций, в которых учителю лучше промолчать

Учитель — профессия говорливая: говорить, проговаривать, вести бесконечный разговор с аудиторией — у педагога это в крови. Но бывают ситуации, когда важно сдержаться и промолчать. Какие, когда и почему? Отвечает психолог и педагог.

«О взаимоотношениях учителей и учеников написано много: не надо кричать на детей, сравнивать, провоцировать конфликты, выделять кого-то.

Сегодня наш новый блогер Наталия Сченснович решила поговорить о взаимоотношениях родителей и учителей.

teachcc.jpg


Замечали ли вы, что то, о чём стоило бы говорить, часто не произносится, и наоборот, то, о чём стоило бы промолчать, мы выдаём собеседнику легко, как-то даже не задумываясь? Такие привычки, к сожалению, не оставляют нам шанса на сближение и доверие между учителями и родителями.

Что сказать родителям, чтобы у них был повод вам доверять, вы наверняка знаете и сами. А сегодня давайте поговорим о том, о чём стоило бы промолчать учителям.

Первое. Молчите, пока вы не ответили себе на вопрос, кем вам важно быть в разговоре с родителем и какую ценность через слова вам важно передавать, чтобы родитель захотел стать вашим партнёром и говорить на языке сотрудничества.

Только когда определитесь с целями, начинайте подбирать новые слова с любовью и творчеством. Попробуйте заменить «воспитательные слова» учителя на те, которые создадут состояние безопасности и доверия к учителю и к школе в целом.

Второе. Молчите, пока вы не ответили себе на вопрос, какое состояние должно появиться у собеседника после вашего разговора?

Если получается, что вы провоцируете у человека чувство страха или вины, злость или агрессию, то лучше молчите. Ведь такие чувства только обострят отношения, сформируют недоверие к школе и повлекут увеличение жалоб. Однажды не найдя поддержки у учителя, взрослый человек — родитель — не обратится к вам вновь.

Третье. Молчите, если вы видите в собеседнике безответственного родителя, который пообещает и ничего не сделает, виновного в происходящем, оспаривающего важность знаний и ваш авторитет.

Дайте себе возможность посмотреть на родителя с «чистого листа». Любопытствуйте, чтобы увидеть реальное позитивное намерение родителя. Ведь каждый родитель хочет только хорошего для ребёнка!

Четвёртое. Молчите, если вы решили, что только вы правы.

Разговор уже закончен, даже не начавшись, если вы думаете, что у вас есть единственное правильное решение. Вы не можете назначить себя экспертом по жизни другого человека.

Чтобы договориться, начинайте слушать и задавать вопросы искреннего любопытства. Они помогут найти то наилучшее решение, о котором вы сами даже не догадывались.

Пятое. Молчите, если вы намерены обобщать, приводить примеры о негативном опыте других, рисовать страшные картинки будущего.

Например: «Он не сдаст ЕГЭ, и что тогда?». Навязанный контекст и шаблоны в современном мире разъединяют и порождают страх. Там, где страх — нет доверия, а есть только претензии. Сближает удивление и внимание к его состоянию, его словам и его позитивному намерению.

Пока вы молчите, задайте себе несколько вопросов:

· Что возможно рядом с тобой, учитель?

· Что чувствует рядом с тобой собеседник?

· На чём твой фокус внимания?

Я уверена, что разговоры, которые случатся после этих вопросов, подарят вам больше удовольствия от процесса и результатов, которых вы давно ждёте.

Портал «Мел»

Фото из открытых источников

Комментарии

Нет комментариев для отображения
  • Вставить:

Информация о записи

Автор
ВалентинаК
Просмотры
244
Последнее обновление

Другие записи в Example category

Другие записи от ВалентинаК

Сверху