Татьяна Черниговская рассказала, чему на самом деле стоит учить ребенка

Нынешние дети значительно отличаются от своих родителей, когда те были в их возрасте. Современные уже в 2–3-летнем возрасте умеют считать, изучают алфавит, а к моменту начала учебы в школе готовы к новым, более глубоким знаниям. Многие могут быть не согласны с таким активным темпом, но факт остается фактом: дети развиваются невероятно быстро.


Известный ученый в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская считает, что современный мир – это среда, которой раньше не было.

Что мы будем делать с двухлетками, когда им стукнет шесть и они пойдут в школу?

ba86cbf372f272cde607edbb42953769.jpg


Им нужны компьютерные технологии, они знают, как получить информацию. Им не нужен учитель, который скажет: «Это называется книга», – уверена эксперт. – Им будет нужен не учитель, а больше формирователь личности, воспитатель.

Или он будет учить тому, как учиться обучаться. Объяснит, что процесс обучения дает полное право совершить ошибку, сделать неточности. Нет безупречных людей, дети должны иметь право ошибаться.

Татьяна Черниговская называет проблему, с которой столкнутся (столкнулись) родители школьников:

«Вопрос давно не в том, чтобы накопить знания, – вопрос в том, чтобы учить думать, находить информацию, ее классифицировать, учить учиться. Должна, как я думаю, изменится вообще вся система. Не у нас, везде.

Я думаю, мы расплатимся за пренебрежение такими вещами. Если детям в школе дают дайджест – краткое содержание романов Достоевского, это что? Романы Достоевского – не детективы. Их нельзя сократить, в них нельзя убрать ни одной буквы.

Душу воспитывает что? Сложная литература. Сложное искусство. Но если человек смотрит на картину Леонардо и не понимает, что именно в ней совершенно, потому что его видеокамера ловит мир еще более точно, – значит, происходит распад сознания.

Нужно делать необычные, креативные шаги – не те, которые делают другие. Потому что обычные шаги компьютер сделает лучше. Для этого мы не нужны.

Мы нужны для хода, который никому в голову не приходил.

Можно родиться с талантом и ничего не получится, потому что попали не в те руки, не там учились, родители или учителя не разглядели, развивали не то, настаивали на том, чтобы человек пошел корабли строить, а ему на самом деле нужно подушечки вышивать, – рассуждает нейролингвист.

В ходе обсуждения этого вопроса выяснилось, что родители в Сети поддерживают мнение Татьяны Черниговской. Мамы и папы высказывают аргументы в пользу того, что дети-школьники порой чаще полагаются на возможности гаджетов, чем на свои, разучились самостоятельно искать необходимую информацию, ведь поисковая система все услужливо найдёт.

«Почему все рассчитывают на чужой мозг? Девайс подскажет, когда была битва при Трафальгаре. Разве это правильно, воспитать ребёнка, который не будет полагаться на свою память, а только на интернет? Почему ребёнок не должен это учить, не понимаю. Да, технологии есть, но они не должны главенствовать».

Учитель старого образца – тот же Гугл, который просто даёт информацию. Но Гугл знает больше, чем учитель. Поэтому нужно не накачиваться информацией, а развивать навыки.

К сожалению, наше образование, как неповоротливая телега, не может сворачивать с выбранного пути. Не видит, не культивирует способности детей. Всех прич ёсывает под одну гребёнку. Не даёт развиваться. Только умные родители могут защитить и развить своих детей.

Подводя итог, приведём высказывание одной из родительниц: «Как верно подмечено, «научить учиться». Каждый день с этим сталкиваюсь. Нынешнее поколение детей окружено информацией, нужно только научить дозировать и отделять нужное».

А вы согласны с мнением Татьяны Черниговской?

Сайт «Беби.ру»

Фото из открытых источников

Комментарии

Нет комментариев для отображения
  • Вставить:

Информация о записи

Автор
ВалентинаК
Просмотры
404
Последнее обновление

Другие записи в Example category

Другие записи от ВалентинаК

Сверху