Различия в христианстве.

  • В Семинариях не училась, глубокими познаниями не обладаю. Те, кому всё ясно и очевидно, не обессудьте.

    Вот, какой непривычно диалог приключился у меня давеча с одним то ли американцем, то ли англичанином — англоязычным нейтив спикером словом. Решила попрактиковать язык. Переводчик в помощь, когда слова подзабываются. Поможет это мне или нет — без понятия. Просто болтаю и ладно. Но тут случилось непредвиденное — «ничего себе за хлебушком сходила такое». Вступил один товариСЧ со мной в теологический спор. OMG! как говорится. Терминов не знала, в словарь моталась постоянно. Заодно узнала, что крещёный по-аглицки — baptized, а Евангелие — gospel. Баптист и госпел это вот прям совсем не о том, в моём представлении. Поэтому нашла синоним christened. А госпел заменила греческим Эуангелион))

    Что меня особенно напрягло. Собеседник напирал на проповеди какого-то местного проповедника (наивные англикосы думают, что весь мир вокруг них вертится, и сейчас вот я пойду бадягу на 2 часа со сложной терминологией на английском слушать :))) и уверял, что он изучал Библию 40 лет. И убеждал меня в том, что Крещение — ошибка, ненужный обряд. А началось всё с непонятного мне «возрожденного христианина» (born-again Christian). Эпоха Возрождения, Треченто там всякое — Италия, великие полотна. Но что-то мне подсказывают — речь о другом.

    В общем, понятие крещёный мой оппонент отрицал, как класс. Иисус, говорит, искупил грехи, смыл своей кровью. Нам не надо каяться в грехах. Не надо креститься. И ссылается на разбойника, который вошёл в Царствие Божие без Крещения. И на Евангелие от Иоанна 3:3.

    Мол возрожденный христианин есть кто-то, кто испытал духовное возрождение или новое рождение, «сверхъестественную трансформацию человеческого духа посредством действия Святого Духа. Это духовное возрождение достигается путём веры в Иисуса Христа для спасения, принимая Его как Господа и Спасителя и обязуясь следовать за Ним, что приводит к новой жизни, сосредоточенной на Боге, и близким личным отношениям с Иисусом. Этот термин происходит из Нового Завета, особенно из разговора Иисуса Никодим в Евангелие от Иоанна (Иоанна 3:3, 7)».

    Ничего я толком не поняла. Пятидесятник он или кто, прав или заблуждается, по-Вашему? Неправильно, говорит, ты дядя Фёдор бутерброд ешь. Вы, говорит, неправильно верите. Кто в курсе, что на это отвечать вообще. Спорить не хочется.

    Он меня сразу, признаться, напряг, наехав на всех азиаток и африканок разом, мол им только гражданство от него получить надо и на шею ему сесть. И тем, что пренебрежительно отозвался о тех, кто протестует против геноцида в Палестине. Не люблю я категоричных и резких людей — душные. Но не попишешь, диалог уже есть. Хочу понять (хотя бы на будущее), что к чему, как отвечать таким заявлениям. Кто-то сталкивался?