Вот то, о чем говорит апостол, вольный или невольный -" если пища моя соблазняет брата моего, вовек не буду есть" (цитирую по памяти)?
Но соблазить невольно можно разными вещами. Но грех все равно, и все равно необходимо покаяние. А если покаяние, то как следующий раз намеренно делать то, что может ненамеренно соблазнить? Ведь отказываться не хочется, да и человек сам такой, я за него не отвечаю. А значит и грех, по сути, не признается собой и за собой. А если признается, что другого ввели во грех, но «я-то не виноват все равно», то как тогда?)))
Приходит только одна мысль, — надо брать благословение на вольное совершение невольного греха. Ну, чтобы потом в нем не каяться (ирония, да, типа «пиши заявление на канонизацию»).
Христианство оно же именно в этом — в блюдите, трезвитесь, бодрствуйте. Себя, за собой и сами.
Любовь? Так это и есть по любви — «кто любит Меня, тот заповеди Мои исполнит». Ну и по любви к ближнему — дабы не согрешить против него.
Не так?