праведный Иоанн Кронштадтский

ЕДИНЕНИЕ

Что Святая Церковь внушает нам, когда и на домашней молитве, и в церковной влагает в наши уста молитвы от лица всех, а не от одного лица? Внушает нам непрестанную взаимную любовь, чтобы мы всегда и во всем на молитве и в житейском обращении любили друг друга как себя, чтобы мы, подражая Богу в трех лицах, составляющих высочайшее Единство, и сами были едино, из многих составленное. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Молитва общая от лица всех и в жизни учит нас делиться житейскими потребностями с другими, чтобы и в жизни у нас все было общее и как бы едино, чтобы во всем была видна любовь взаимная, также чтобы каждый свои способности употреблял во благо других, кто как может, а не скрывал талант свой в земле, не был бы эгоистом и ленивым. Мудр ты – дай совет немудрому; образован – научи невежду; силен – помоги бессильному; богат – помоги бедному (1).

* * *

Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех (1).

* * *

Как Троица – Бог наш Едино Существо, хотя и три Лица, – так должны быть и мы едино. Как прост Бог наш, так должны быть и мы просты, так просты, как бы все мы были один человек, один ум, одна воля, одно сердце, одна доброта без малейшей примеси злобы – словом, одна чистая любовь, как Бог есть Любовь. «Да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:22) (6).

* * *

Страсти по духовному устроению заразительны; например, злоба, еще не высказанная на словах, не выраженная на деле, а скрывающаяся лишь в сердце и отражающаяся слегка на лице и в глазах, уже передается душе того, на которого я имею злобу, и другим приметна. Возмущаюсь я страстью – мое возмущение касается и сердца другого, делается какой-то духовный перелив нечистого потока из одного духовного вместилища в другое. Уничтожишь в себе страсть к брату – уничтожится и в нем; успокоишься сам – успокоится и он. Какая тесная связь между душами! Верно слово апостола: «мы члены друг другу» (Еф. 4:25) или «мы многие одно тело» (1Кор. 10:17). «От одной крови... весь род человеческий» (Деян. 17:26). Потому-то божественная заповедь требует: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). На взаимном чувстве или понимании наших душ друг друга основывается действие или бездействие проповеднических слов: лицемерно, слушатели внутренним чутьем понимают несоответствие слов проповедника с его сердцем, с его жизнью, и слово не имеет той силы, которую оно могло бы принести в том случае, когда проповедник произнес бы его сердечно, особенно когда сам исполнял бы слово свое на деле. Между душами человеческими находится слишком тесная внутренняя связь и сообщение. Потому-то добрые, благочестивые, сердечные расположения сообщительны душам других, особенно же добрые дела (6).

* * *

Господь для блага разумных тварей, то есть людей, хочет всех соединить в единое тело и Сам обитать в них. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). А диавол старается всех разъединить, расчленить, разогнать, как стадо без пастыря: в семействах поселяет вражду, раздор, недовольство или обиду; в селениях, в городах восстановляет одних на других; в государствах восстановляет народ на народ, царство на царство; в религиозных обществах восстановляет исповедующих одно исповедание на последователей другого и особенно дышит яростью на исповедующих веру православную как на истинную Церковь Божию, воздвигая на них разные гонения. Будем же держаться Единой Святой Православной Церкви, глава которой – Сам Христос Бог наш, действующий в нас непрестанно во спасение и обновление наше (10).



Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. ISBN 978-5-485-00141-4

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Близкие святитель Димитрий Ростовский

2. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – МИР ДУХОВНЫЙ святитель Феофан Затворник

3. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Время святитель Василий Великий

4. Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – ДРУЗЬЯ святитель Иоанн Златоуст

5. Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Книга святитель Игнатий (Брянчанинов)

6. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Воспоминания греховные преподобный Ефрем Сирин

7. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – ВРАЧ схиархимандрит Иоанн (Маслов)

8. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Бытие Божие святитель Григорий Богослов

9. Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Клевета преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)

10. Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва – Буква О преподобный Лев Оптинский (Наголкин)

Комментарии для сайта Cackle