составитель Терещенко Т. Н.

УМИЛЕНИЕ

А что когда Премилостивый Господь соблаговолит по Своему единственно милосердию и благости, в некоторое время дарует вам благоумиленное и приятное чувство, и вы пишете, что и навсегда желали бы в оном покое пребывать, но это не по вашей еще мере желаете, но довольно вам и того, что вы, по крайней мере, ощутили хотя малую зарю благотишия и душевного покоя, о чем святой Макарий Египетский Великий пишет, что и совершенным не попускает Бог в этой жизни, дабы пребывать в видении или в действии благодати покоя, для того наиболее, ежели бы находясь в видении, то отнюдь не согласились бы к страждущим от страстей сострадать и подкреплять падающих (прп. Лев, 20).

* * *

Пишешь, что иногда чтение и пение приводят душу в умиление и едва можешь удержать слезы, иногда же душа бывает как камень, и ничто не трогает. Не верь много этим слезам и этому умилению (прп. Иларион, 20).

* * *

Если умиление в церкви находит, то греховного тут нет. Старайся молитву творить да не выказывать наружу внутреннее (прп. Иосиф, 19).

* * *

Не прилагайте сердце к суете мирской. Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение души необходимо молчание. Иногда даже простое, по-видимому, даже незначительное слово может нарушить и спугнуть, как птичку, из души нашей умиление (прп. Никон, 21).



Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т. / [ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009. / Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2

Комментарии для сайта Cackle