Маяк
После превращения Александрии в наиболее оживл. центр мор. торговли птолемеевского Египта следовало рассчитывать на прибытие в него и ночью значительного числа кораблей. Это вызвало необходимость строительства М., поскольку разжигание костров на побережье, как это делали афиняне в 5 в. до н. э., в условиях усил. развития мореходства было недостаточной мерой. Наиболее типичным для античной эпохи был Фаросский маяк, указывавший путь в Александрийскую гавань. В его верхнем этаже постоянно горел костёр. В наши дни продолжает действовать 41-метровый М. в Бригантин (совр. Ла-Корунья; сев.-зап. часть Испании), построенный Сервием Лупусом ок. 100.

Маяк.
Ла-Корунский маяк;
наружная лестница не сохранилась
